На Петроградской стороне готовы выделенные полосы для общественного транспорта. На Большом проспекте и Большой Пушкарской улице нанесена разметка и установлены соответствующие знаки. Хотя официального открытия ещё не состоялось, ГИБДД имеет все основания не только штрафовать за выезд на эту полосу, но и эвакуировать неправильно припаркованные машины, пишет «Фонтанка».
По словам исполняющего обязанности первого заместителя комитета по транспорту Станислава Попова, полосы должны заработать не раньше чем 10 октября.
На практике это выглядит так: крайняя правая полоса, которая согласно всем стандартам, отделена сплошной линией с нанесением буквы А. Над полосой висит соответствующий знак. Выезд на неё разрешён только за 20 метров перед перекрёстками — для совершения поворота направо, опять же согласно разметке. Соответственно, запрещена стоянка и остановка на этой полосе. Конечно, это не сильно порадует тех, кто привык добираться в Центр города на своём авто, а потом бросать его на полдня, отправляясь за покупками или на работу.
Формально, уже сегодня все водители должны выполнять требования новой разметки и знаков. Однако на деле лишь единицы не выезжают на эту полосу, замечая изменения. А уж в самые пробочные часы перед Каменноостровским проспектом и проспектом Добролюбова, практически все стараются не замечать их. Чураются пока этой полосы и автобусы с троллейбусами, поскольку припаркованные с нарушением автомобили мешают сквозному движению, а встраиваться обратно в общий поток большим машинам очень сложно.
Создание полос для приоритетного движения общественного транспорта на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице – это лишь часть большого проекта комитета по транспорту. В комитете надеются, что через несколько лет все эти, пока разрозненные, элементы объединятся в единую сеть и позволят сократить время поездки на общественном транспорте. Это создаст дополнительную привлекательность общественного транспорта и позволит многим не использовать личный автомобиль, тем самым освободив место на дороге.
Однако единственное место, где полоса будет отгорожена поребриком – Лиговский проспект, на других трассах она будет обозначена разметкой. Насколько эффективно окажется нововведение комитета по транспорту, покажет время, но водители настроены скептически – город и так практически круглосуточно «стоит», и многие граждане объезжают самые загруженные трассы по тротуарам — что тут говорить о специальных полосах для троллейбусов и автобусов.