Однако на улицах Петербурга брэндмобилей с политической рекламой пока не зафиксировано, пишет сайт www.adlife.spb.ru. По мнению участников рынка, использование брэндмобильной рекламы может быть выгодно всем «альтернативным» «Единой России» партиям – тем более, что представители некоторых (в частности, «Справедливой России») неоднократно говорили о том, что на рекламораспространителей оказывается давление со стороны административных органов, в итоге партии попросту отказывают в размещении рекламных материалов.
В период предвыборной агитации, проходившей в начале года (при выборах в петербургский ЗакС), брэндмобили использовались – главным образом, «ЕР» и эсерами. В частности, все 10 брендмобилей, принадлежащие РА REMAR Group, были выкуплены “Единой Россией”, которая размещала на них своего кандидата Антона Сихарулидзе. Как пояснили в агентстве, в соответствии с договором, “единороссовские” брэндмобили тогда курсировали в основном по центральным магистралям города, а представитель штаба партии Светлана Колгина заявила о безусловной эффективности и многофункциональности используемого ресурса при осуществлении предвыборной агитации в условиях мегаполиса.
В настоящее время «брэндмобильный ресурс» РА REMAR Group замер в ожидании. В агентстве отмечают, что о разрешении на использование брэндмобилей для политрекламы стало известно совсем недавно, поэтому сейчас сложно продать эту услугу какой-либо партии – ведь известно, что рекламные бюджеты политиков по большей части распределены.
«Тем не менее, ситуацию можно назвать странной — ведь для наибольшего охвата целевой аудитории в политической рекламе такой носитель как брэндмобиль просто незаменим. В сравнении с другой «наружкой» у брэндмобиля есть ряд неоспоримых преимуществ – в частности, грамотно составленный маршрут позволяет охватить максимальное количество аудитории. Во-вторых, машины оборудованы стереосистемами, которые позволяют транслировать аудиоролики, что для политической агитации более чем актуально», — говорят в агентстве.
Странности добавляет еще один факт — стоимость за размещение рекламы на брэндмобилях в несколько раз ниже, чем стоимость традиционной «наружки». Возможно, партии просто забыли о таком носителе, как брэндмобиль, высказывают свое недоумение участники рынка.
Напомним, брэндмобили, запрещенные новым ФЗ «О рекламе», переориентировались на «политику и социалку». Они превратились из мобильных конструкций в стационарные, но на улицах города остались.
По данным «АиФ», за два года «брэндмобильный» бизнес в Петербурге развился настолько, что в 2006 году уже пять компаний с автопарком 50-60 машин в совокупности зарабатывали $3 млн. в год. Основные рекламодатели — сети магазинов, сотовики и салоны связи — стояли в очередь, чтобы заплатить $20–30 тысяч в месяц за «пакет» из 10 машин. Затраты на производство «брэндмобиля» ($12–13 тыс.) окупались, по оценкам участников рынка, за 4–6 месяцев. По оценке рекламодателей, одна машина служила хорошей альтернативой 30–50 статичным щитам наружной рекламы.