Известно, что на общественные слушания, пришло около 100 жителей острова, а проходили они в зале заседаний администрации Василеостровского района. С докладами выступили генеральный директор компании «Терра Нова», выполняющей функции застройщика по намыву территорий, Валерий Фотченков и главный архитектор ГУ «НИиПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Юрий Бакей. Они же ответили на вопросы.
Василеостровцы больше всего вопросов задавали по проекту строительства Западного скоростного диаметра, который будет проходить по территории района.
Как рассказал главный архитектор ГУ «НИиПЦ Генплана СПб» Юрий Бакей, по планам скоростная магистраль разделит существующие территории и намытые 476 га. Запланировано также строительство двух развязок: северной, со съездом на набережную Макарова, и южной, с выходом на Шкиперский проток. Возможно, будет съезд и в центр Васильевского острова, на Мичманскую улицу, сообщает «Фонтанка».
Большинство вопросов и протестов по поводу ЗСД поступило от жителей Морской набережной,дома которых оказались рядом с зоной строительства. Больше всего жителей волновало, на каком расстоянии от их домов будет проходить ЗСД и есть ли какие-то нормативы, определяющие «санитарную зону». Оказалось, что нормы для строительства дороги под домами «рассчетные», то есть не закрепленные в каком-либо законодательном акте, и вычислены проектировщиками исходя из различных факторов и особенностей данного района. Так, в этом случае, проектные организации определили расстояние от домов до ЗСД от 75 до 200 метров. Ближе к магистрали будут дома, рядом с которыми пройдут развязки.
По итогам слушаний,жители района пришли к выводу, что для решения вопроса необходимо провести референдум. Так, по словам руководителя инициативной группы жителей острова господина Киселева, референдум необходим, так как «иначе ни до властей, ни до инвесторов не достучаться: они только делают вид, что интересуются мнением населения».
В качестве компенсации, жителям Васильевского острова, чьи окна оказались выходящими на строящийся ЗСД, за счет концессионеров — строителей «диаметра» поставят новые стеклопакеты с абсолютной шумоизоляцией. Кроме того, по всей протяженности ЗСД выставят шумозаграждающие щиты и экраны. Сама же дорога будет углублена ниже основного грунта, чтобы ветер, дующий с залива, не разносил автомобильный смог с дороги.
Напомним, что Западный скоростной диаметр ( ЗСД) — платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность — 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 83 млрд рублей.
СПРАВКА: Общая протяженность магистрали — 46,4 км, в том числе 28 км по плотно застроенной части города. Южный участок ЗСД составляет 10,99 км, центральный — 9,35 км, северный – 26,06 км. Магистраль соединяет стратегические пути северного направления — Выборгское шоссе и южного — Таллинское, Киевское и Московское шоссе.
Сроки реализации проекта: 2005-2011 год, по очередям. Окончание первой очереди — Южного участка – до 2009 года.