В эти минуты на Марсовом поле начался митинг Всероссийского движения валютных заемщиков. Участие в мероприятии приняли, по разным оценкам, от 30 до 100 человек. Они пришли с плакатами и воздушными шариками черного цвета.
На плакатах написано «Матвиенко помогла обманутым дольщикам, Полтавченко, помоги валютным ипотечникам», «Валютная ипотека — ипотечный геноцид», «Я бомж, ты со мной?» и другие. Плакат с надписью «ВТБ-24 — мечты не сбудутся» сопровождается перечеркнутым детским рисунком с изображением мамы, папы и ребенка, сообщает ИА «Росбалт».
Перед началом митинга объявили, что изначально он должен был проводиться с 10:00 до 14:00, однако время сократили, и массовое мероприятие должно завершиться к полудню.
СЮЖЕТ «ВЕСТЕЙ»
Участники митинга выдвинули свои требования, которые заключаются в переводе кредитов в рубли по курсу соответствующей валюты на 1 января 2014 года по ставке не более 13 процентов готовых, в списании просроченной задолженности тех заёмщиков, которые перестали платить, и в разрешении не предоставлять повторно документы на переоформление ипотечного кредита, пишет «Фонтанка.ру».
Митингующие намерены обратиться в ЦБ РФ и Госдуму ФС РФ. В качестве аргумента они приводят ситуацию в Казахстане, где, по их словам, валютные ипотечники спустя 5 лет борьбы заставили Национальный банк пойти на их условия.
Представители городской власти на митинге замечены не были.
В середине декабря сообщалось, что тысячи заемщиков, которым в разное время банки навязали валютную ипотеку, массово понесли заявления своим кредиторам с уведомлением о наступлении условий, при которых выплачивать ежемесячный взнос в полном размере стало невозможно.
Напомним, 18 декабря во время ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин отметил, что после резкого повышения Центробанком ключевой ставки развивать ипотечный рынок будет сложно. В связи с этим Владимир Путин также призвал банки не пересматривать ставки по ипотечным кредитам.
16 декабря совет директоров Банка России повысил ключевую ставку до 17% с 10,5%, объяснив это решение необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски.
