Комитет по транспорту: Эксперимент по замене кондукторов на валидаторы удался (видео)

Первые автобусы, оборудованные электронной системой оплаты проезда, появились в городе в 2008 году. Еще ранее валидаторы начали работать в метро.

В 2010 году Комитет по транспорту продолжит работу по оборудованию городского наземного транспорта общего пользования  на базе стационарных валидаторов.

По данным Комитета по транспорту, в  результате внедрения системы электронного контроля оплаты проезда (далее — СЭКОП) пассажиры получили возможность оплачивать проезд с большим удобством: в рамках проекта в целом увеличилось количество пунктов реализации проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, постоянно расширяется перечень видов проездных билетов.

Первым в Санкт-Петербурге автоматизированную систему контроля оплаты проезда применил Петербургский метрополитен. Система начала работать на основе пластиковых карт с магнитной полосой, в дальнейшем их заменили бесконтактные электронные пластиковые карты (БЭПК). К наиболее заметным положительным аспектам эксплуатации системы можно отнести сокращение числа поддельных проездных документов, увеличение ассортимента проездных билетов и удобные, нефиксированные сроки их продажи и действия.

С 2006 года валидаторы появились и в автобусах, трамваях: система работает на базе ручных устройств у кондуктора, а с 2008 года ведется поэтапный переход на стационарные валидаторы.

Принцип работы валидатора прост и практически не отличается от способа оплаты проезда в метро. В салоне транспорта нужно будет  лишь приложить смарт-карту к сканеру. Если её нет — можно по старинке оплатить проезд наличными, у водителя будет кассовый аппарат.

Продумали и как бороться с зайцами. Контроллер зайдя в автобус может заблокировать систему и все, кто не успел оплатить проезд будут оштрафованы.

На сегодняшний день уже 300 автобусов и трамваев выходят в рейсы без кондуктора, с «зайцами» борются электронные устройства. В этом году электронные кондукторы появятся еще в 1200 автобусах.

Заметим, что по данным статистики, ежемесячно в Санкт-Петербурге продается около 1,5 миллиона электронных проездных билетов. При этом ежедневно оплачивает свой проезд электронными проездными билетами почти 3 миллиона пассажиров.

Кроме того, в перспективе планируется реализовать услугу приобретения проездного билета через мобильные терминалы приема платежей, а в дальнейшем через Интернет и мобильный телефон.

СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедства

Новое общественное пространство в Приморском районе может стать примером добрососедстваВсе новости
Компания «Главстрой Санкт-Петербург» открыла новое общественное пространство площадью 16,4 тысячи квадратных метров в экорайоне «Юнтолово». Идеи для его наполнения застройщик разработал совместно с жителями. Комфортное пространство для детей и взрослых включает в себя центральную площадь, скейтпарк, деревянный настил с навесом для занятий спортом на открытом воздухе, зону воркаута, места для...
Подробнее

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезону

«Петербургтеплоэнерго» готово к отопительному сезонуГород
ООО «Петербургтеплоэнерго» получило паспорта готовности к работе в осенне-зимний период по всем своим объектам во всех регионах, в которых присутствует. Всего у компании 29 паспортов готовности. Они подтверждают, что теплоэнергетическая инфраструктура Петербурга, Ленинградской области и Республики Карелия полностью готова к подаче тепла потребителям в холодное время в соответствии с графиком....
Подробнее