Вторник, 17 июня 2025
$78.51 €90.94 ¥10.9
15.1 C
Санкт-Петербург

Комитет по транспорту: Эксперимент по замене кондукторов на валидаторы удался (видео)

Первые автобусы, оборудованные электронной системой оплаты проезда, появились в городе в 2008 году. Еще ранее валидаторы начали работать в метро.

В 2010 году Комитет по транспорту продолжит работу по оборудованию городского наземного транспорта общего пользования  на базе стационарных валидаторов.

По данным Комитета по транспорту, в  результате внедрения системы электронного контроля оплаты проезда (далее — СЭКОП) пассажиры получили возможность оплачивать проезд с большим удобством: в рамках проекта в целом увеличилось количество пунктов реализации проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт, постоянно расширяется перечень видов проездных билетов.

Первым в Санкт-Петербурге автоматизированную систему контроля оплаты проезда применил Петербургский метрополитен. Система начала работать на основе пластиковых карт с магнитной полосой, в дальнейшем их заменили бесконтактные электронные пластиковые карты (БЭПК). К наиболее заметным положительным аспектам эксплуатации системы можно отнести сокращение числа поддельных проездных документов, увеличение ассортимента проездных билетов и удобные, нефиксированные сроки их продажи и действия.

С 2006 года валидаторы появились и в автобусах, трамваях: система работает на базе ручных устройств у кондуктора, а с 2008 года ведется поэтапный переход на стационарные валидаторы.

Принцип работы валидатора прост и практически не отличается от способа оплаты проезда в метро. В салоне транспорта нужно будет  лишь приложить смарт-карту к сканеру. Если её нет — можно по старинке оплатить проезд наличными, у водителя будет кассовый аппарат.

Продумали и как бороться с зайцами. Контроллер зайдя в автобус может заблокировать систему и все, кто не успел оплатить проезд будут оштрафованы.

На сегодняшний день уже 300 автобусов и трамваев выходят в рейсы без кондуктора, с «зайцами» борются электронные устройства. В этом году электронные кондукторы появятся еще в 1200 автобусах.

Заметим, что по данным статистики, ежемесячно в Санкт-Петербурге продается около 1,5 миллиона электронных проездных билетов. При этом ежедневно оплачивает свой проезд электронными проездными билетами почти 3 миллиона пассажиров.

Кроме того, в перспективе планируется реализовать услугу приобретения проездного билета через мобильные терминалы приема платежей, а в дальнейшем через Интернет и мобильный телефон.

СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Московский театр комедии представит в Петербурге спектакль, в котором переплетаются страсть, тайны и неожиданные повороты судьбы. «Ночь её откровений» – это история, балансирующая на грани мелодрамы, комедии и психологического триллера, где каждый новый виток сюжета меняет восприятие происходящего.В центре повествования – успешный бизнесмен, чья размеренная жизнь в одно мгновение теряет привычные очертания. Случайная встреча в баре с обаятельной незнакомкой кажется лишь мимолётным увлечением, но очень скоро выясняется, что у этой девушки есть свои планы. Её ангельская внешность скрывает тщательно продуманную игру, где правила диктует она сама.Постановка Петра Белышкова мастерски сочетает напряжённую драматургию с лёгкими комедийными нотками. Динамичное развитие событий держит зрителя в постоянном ожидании развязки, которая оказывается совсем не такой, как можно было предположить вначале.Особую атмосферу спектаклю придают музыкальное...
В Санкт-Петербурге генеральный директор Билайна Сергей Анохин представил стратегию развития компании на ближайшие три года. Среди основных приоритетов оператора — безопасность абонентов, внедрение сервисов на базе искусственного интеллекта (ИИ) и усиление HR-бренда компании.Рост инвестицийПо словам Сергея Анохина, в 2025 году объем инвестиций компании увеличился на 15%. Для своих клиентов Билайн планирует увеличить число розничных точек до 3–3,5 тыс. по всей России, включая собственные и партнерские центры обслуживания. Параллельно компания продолжит развивать цифровые каналы взаимодействия.Цифровизация и искусственный интеллектОдним из ключевых направлений станет цифровизация сервисов. Часть решений будет направлена на упрощение клиентского опыта для частных пользователей и семей, а часть — на поддержку B2B-сегмента.Примечательно, что Билайн внедряет искусственный интеллект повсеместно. Для клиентов проект реализован в виде мини-аппа в Телеграм. Для сотрудников...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ