С 12 декабря между Петербургом и сталицей Суоми начнет курсировать скоростной поезд Allegro. Теперь на время в пути будет затрачиваться не больше трех с половиной часов. Не придется пассажирам и ожидать на границе: таможенную проверку обещают проводить на протяжении всего маршрута.
Фото: Премьер Путин на презентации скоростного поезда «Аллегро», 1tv.ru
Понятно, что современный экспресс будет несколько комфортнее, чем «поживший» «Репин», но для путешественников остается немаловажным вопрос цены проезда. По данным Фонтанка.ру, поначалу будет только два ежедневных рейса в каждом направлении: в 10.00 и 15.00 из Хельсинки, и в 6.40 и в 15.25 — из Петербурга. Поезда будут останавливаться на тех же станциях, что и нынешние поезда на линии Хельсинки-Санкт-Петербург. Однако неприятно удивляет цена на билеты — 134 евро за 1 класс и 84 евро — 2 класс.
Поясним, что, как правило, поездки на поезде предпочитают семьи с детьми (они более комфортны, чем автобусные и дешевле авиаперелетов, а также деловые люди, имеющие возможность поработать в пути).
В настоящее время билет на «Сибелиус» во втором классе «эконом» составляет в одну сторону 65 евро (продажа по курсу, около 2, 5 тысяч рублей).
Обещанное же повышение тарифов в экспрессе до 84 евро в одну сторону ставит под сомнение популярность «Аллегро» у туристов.
Дело в том, что даже полет на самолете из Пулково (ГК Россия) в аэропорт Хельсинки Вантаа и обратно в настоящее время составляет 6770 рублей (Финнейр — около 7 тыс), а эта цена уже вплотную подходит к стоимости билета на «Аллегро». К тому же, время в полете до столицы Суоми составляет всего 1 час 5 минут, в то время как на экспрессе путь может занять в разы больше.
Альтернативой путешественникам, берегущим свой бюджет, остаются рейсовые автобусы с билетами за 30 евро в один конец. Но не исключено, что из-за возросшей популярности цены на билеты на этот вид транспорта также будут подняты.
Напомним, что проект по организации скоростного сообщения между Россией и Финляндией реализует российско-финское предприятие Oy Karelian Trains Ltd., созданное ОАО «РЖД» и VR Group. Планируется, что поезд «Аллегро» будет преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки сначала за три с половиной часа, а впоследствии — за три вместо сегодняшних пяти с половиной.
В 2011 году нынешние поезда «Сибелиус» и «Репин» будут полностью сняты с эксплуатации, а скоростные «Аллегро» начнут ходить уже три раза в день.