Автомобиль был представлен в России в 1913 году на автовыставке в Санкт-Петербурге. Сразу после нее Николай II сделал себе спецзаказ, по которому была построена машина, обладающая всеми мыслимыми тогда элементами комфорта — электрическим освещением, мягкими удобными сиденьями, вазами для цветов, несессерами, пепельницами и даже телефоном.
Фото: autoscout24
А полный комплект сигнальных и контрольных приборов должен был облегчить управление автомобилем, сообщает Retro-brend.ru.
Фото: autoscout24
Лимузин был доставлен из Великобритании в 1914 году. Как отмечает Carscoops, в объявлении о продаже не сказано, как часто Николай II пользовался покупкой.
Фото: autoscout24
После убийства царской семьи автомобиль «эмигрировал» в США, в Лас-Вегас, и отрабатывал в качестве шоу-кара в одном из местных казино до самой смерти нового владельца. После чего, как утверждается в объявлении, машину купил коллекционер из Германии, державший ее в «подземном бункере, обеспечивающем защиту от удара ядерной бомбы, в подвале своего поместья».
Фото: autoscout24
Позднее автолюбитель решил продать исторический экспонат. Два года назад автомобиль уже выставляли на аукцион, но, судя по всему, покупателей не нашлось. Правда, тогда цена была немного выше — 8 миллионов евро. При этом в объявлении о продаже предупреждалось, что стоимость «Серебряного призрака» (так называется эта модель роллс-ройса) может еще вырасти. «Через три года автомобилю будет 100 лет, цена значительно изменится», сообщает Piter.tv.
Фото: autoscout24
Есть мнение, что Николай стал первым в России, кто сел на Rolls-Royce, вторым стал миллионер-промышленник Рябушинский, третьим, после того как был реквизирован царский гараж, вождь мирового пролетариата — Владимир Ленин, который ездил на двух автомобилях этой марки, один из которых был с лыжами вместо передних колес и с гусеницами вместо задних.
Позже несколько автомобилей было подарено Иосифу Сталину. Был свой Rolls-Royce и у Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, который сам с удовольствием сидел за его рулем.
Фото: autoscout24
Впрочем, по другим данным, дебют марки на отечественном рынке состоялся еще в 1911 году. В «Санкт-Петербургском автомобильном справочнике» за тот год среди других зарегистрированных в столице автомобилей числился один Rolls-Royce с 4-цилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил. Машина принадлежала гаражу Н.И. Корф, располагавшемуся на Французской набережной в доме 32.
Фото: autoscout24
Петербургская же выставка во многом способствовала росту популярности Rolls-Royce в России. В «Автомобильном справочнике-календаре» за 1916 год, составленном и изданном инженером Николаем Григорьевичем Кузнецовым, приведены краткие характеристики 6-цилиндрового Rolls-Royce с 50-сильным двигателем объемом 7411 куб. см и размером цилиндров 114 X 121 мм. Общий вес машины определялся 1970 кг. Там же отмечалось, что она расходует 17,6 л бензина и 1 л масла на 100 км пути при средней скорости 95 км/ч. Максимальной называлась скорость 117 км/ч.
Фото: autoscout24