В апреле на российском рынке было продано 135 733 новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 53 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи за первые четыре месяца сократились до отметки 413 тысяч 156 штук — это на 44 процента меньше, чем в 2008-м году. Такие данные приводятся в отчете Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса.
Как сообщает Лента.ру, в рейтинге марок первая пятерка осталась неизменной — лидирует по-прежнему Lada, а места со второго по пятое занимают Chevrolet, Ford, Nissan и Hyundai. Из первой десятки вылетела марка Mazda, уступив свою позицию Daewoo.
Среди моделей лидируют модели Волжского автозавода – Priora, Samara и «классические» ВАЗ-2105 и 2107. В пятерку лидеров по продажам также вошли собираемые во Всеволожске машины семейства Ford Focus и Lada Kalina. Далее следуют Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Daewoo Nexia и Matiz.
Как отметил вице-председатель АЕБ Мартин Ян, если в начале года продажи машин падали из-за слабой доступности кредитов, а также возросших цен, которые были вызваны повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля, то теперь «снижение показателей постепенно стабилизируется». В комитете считают, что для поддержания продаж и дальнейшего развития рынка государству необходимо продолжать финансирование и создавать новые условия для стимуляции спроса.