Вторник, 9 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

Петербуржцам рассказали, почему маршрутки в городе больше не нужны

В Санкт-Петербурге подходит к завершению второй этап транспортной реформы. Постепенно на улицах города пропадают маршрутки, появляются новые автобусы. Эксперт рассказал, почему сейчас коммерческий вид транспорта потерял свою значимость.

В рамках новой модели транспортного обслуживания на улицы Петербурга уже вышли более трех тысяч автобусов. По завершению заключительного этапа реформы петербуржцы получат еще 1 244 автобуса, а маршрутки канут в лету.

В беседе с «МК в Питере» эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников оценил необходимость существования маршруток по Санкт-Петербургу и, причем, не с отрицательной стороны.  По мнению специалиста, коммерческому транспорту в городе больше нет места, так как должна работать единая транспортная система, на которую распространяется общая тарифная сетка.

Резников заметил, что при наличии коммерции в маршрутках между различными перевозчиками существует конкуренция, которая, как правило, ведет к тому, что общая эффективность транспортной системы снижается. Специалист отметил, что погоня за прибылью далеко не всегда означает удобство для пассажиров.

С другой стороны, если о маршрутках говорить не как о коммерческом виде транспорта, в котором плата водителю производится отдельно, то можно рассматривать и другую позицию. Резников заметил, что маршруты в городе не всегда обслуживаются достаточно приспособленным транспортам. Например, иногда ходят  автобусы малой и средней вместимости, но тут речь несколько о другом.

По мнению эксперта, в местах, где пассажиропоток ив принципе небольшой, большие автобусы могут и не ходить. В частности, можно рассмотреть пригородные маршруты, где достаточно много упомянутых маршруток. Однако в рамках Петербурга и области, как заметил Резников, таких пригородных направлений не так много, поэтому обслуживающего подобные направления транспорта тоже не должно быть много.

Эксперт заключил, что маршрутки нужны странам третьего мира, где нет денег на организацию общественного транспорта, однако  в цивилизованном мегаполисе коммерческим маршруткам не место.

Ранее gazeta.spb.ru писала, что заключительный, третий, этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге стартует 15 июля. Все действия согласовываются с комитетом по транспорту.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ