Петербуржцам рассказали, почему маршрутки в городе больше не нужны

Реформа проводится в интересах граждан. Фото: Baltphoto/ Ольга Андросова

В Санкт-Петербурге подходит к завершению второй этап транспортной реформы. Постепенно на улицах города пропадают маршрутки, появляются новые автобусы. Эксперт рассказал, почему сейчас коммерческий вид транспорта потерял свою значимость.

В рамках новой модели транспортного обслуживания на улицы Петербурга уже вышли более трех тысяч автобусов. По завершению заключительного этапа реформы петербуржцы получат еще 1 244 автобуса, а маршрутки канут в лету.

В беседе с «МК в Питере» эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников оценил необходимость существования маршруток по Санкт-Петербургу и, причем, не с отрицательной стороны.  По мнению специалиста, коммерческому транспорту в городе больше нет места, так как должна работать единая транспортная система, на которую распространяется общая тарифная сетка.

Резников заметил, что при наличии коммерции в маршрутках между различными перевозчиками существует конкуренция, которая, как правило, ведет к тому, что общая эффективность транспортной системы снижается. Специалист отметил, что погоня за прибылью далеко не всегда означает удобство для пассажиров.

С другой стороны, если о маршрутках говорить не как о коммерческом виде транспорта, в котором плата водителю производится отдельно, то можно рассматривать и другую позицию. Резников заметил, что маршруты в городе не всегда обслуживаются достаточно приспособленным транспортам. Например, иногда ходят  автобусы малой и средней вместимости, но тут речь несколько о другом.

По мнению эксперта, в местах, где пассажиропоток ив принципе небольшой, большие автобусы могут и не ходить. В частности, можно рассмотреть пригородные маршруты, где достаточно много упомянутых маршруток. Однако в рамках Петербурга и области, как заметил Резников, таких пригородных направлений не так много, поэтому обслуживающего подобные направления транспорта тоже не должно быть много.

Эксперт заключил, что маршрутки нужны странам третьего мира, где нет денег на организацию общественного транспорта, однако  в цивилизованном мегаполисе коммерческим маршруткам не место.

Ранее gazeta.spb.ru писала, что заключительный, третий, этап транспортной реформы в Санкт-Петербурге стартует 15 июля. Все действия согласовываются с комитетом по транспорту.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее