Российский рынок каршеринга и такси может поменяться из-за рассматриваемых поправок. Эксперты высказались на этот счет.
Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, согласно которому регионы смогут требовать у таксопарков покупать только отечественные автомобили. Речь идет об изменениях в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», который внесли в Госдуму в начале недели. Автором законопроекта стал сенатор от Петербурга Андрей Кутепов.
В пояснительной записке указано, что таким образом получится увеличить спрос на российские авто у таксомоторной отрасли. Эксперты считают, что из-за этого цены на такси и каршеринг вырастут, а транспортная доступность станет ниже.
Как сообщает «Деловой Петербург», существует проблема: транспортный дефицит на российском рынке. Автоконцерны только начинают полноценно работать. Так, в 2023 году, поданным Объединения автопроизводителей России (ОАР), выпустят лишь чуть более 450 тысяч авто. в 2024 году производство должно увеличиться на 42%, до 660 тысяч единиц. Однако российские производители пока не смогут полноценно удовлетворять спрос. Президент Гильдии автожурналистов Ольга Неделина высказала, что проблема отечественного автопрома не в стимуляции продаж, а в нехватке продукции.
В АвтоВАЗе заявили, что в 2023 году на 10% снижается выпуск машин в связи с санкциями. При этом продукция подорожала.
В рабочей группе агрегаторов такси и цифровых платформ при Российском союзе промышленников и предпринимателей высказали, что поддерживают российский автопром. Однако ограничения могут привести к росту цен на услуги. По мнению рабочей группы при РСПП, нужны субсидии для увеличения производства, а не принудительные меры в отношении такси и каршерингов.
Ранее Gazeta.SPb сообщала, что АвтоВАЗ назвал потенциальное направление для экспорта Lada.