Понедельник, 23 июня 2025
$78.5 €90.14 ¥10.9
10 C
Санкт-Петербург

«Что умеет самокат»: и транспорт, и гаджет

Чем сегодня оснащены современные самокаты, что они умеют и что видят. Какие модели катаются по Петербургу. Об этом рассказали кикшеринги.

Скорость не превысить

Современные самокаты имеют встроенные кикшеринговые программы, настроенные на определенные ограничения. Это повышает безопасность поездок и бережет пользователей от совершения нарушений.

Как сообщили в пресс-службе сервиса Whoosh, шеринговый самокат изначально работает таким образом, что в нем уже есть встроенный ограничитель скорости – разогнаться на нем больше 25 км/ч просто невозможно. Напомним, именно 25 км/ч – ограничение, установленное в ПДД. Оно общее для всей территории страны. В Петербурге ситуация немного иная.

В соглашении, подписанном между комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и кикшеринговыми компаниями, ограничение по скорости – 20 км/ч.

По информации пресс-службы МТС Юрент, все самокаты сервиса оборудованы IoT-модулями. Самокаты имеют ограничение по скорости и могут замедляться в определенных зонах.

«В Петербурге максимальная скорость всех устройств ограничена 20 км/ч. В то же время по городу действует порядка 280 «медленных зон», где благодаря модулю самокаты автоматически замедляются до выставленного городом скоростного ограничения — 10 или 15 км/ч», — пояснили в пресс-службе сервиса.

О чем предупредит самокат

К слову, о «медленных» зонах самокат предупредит водителя заранее.

«Самокат видит зоны ограничения скорости или запрета на проезд (все это отражено на карте в приложении) и самостоятельно реагирует на них, постепенно замедляя движение и сигнализируя об этом пользователю», — отметили в пресс-службе Whoosh.

Кроме того, сервис внедрил функцию Антитандем. Самокат Whoosh научился распознавать парные поездки: когда на самокате едут двое, он сообщает об этом в систему. Также самокат предупреждает пользователя, если разряжается – издает звуковые сигналы, а водителю приходят пуш-уведомления. Whoosh планирует внедрять новые разработки. Например, авторизацию с помощью банковских ID для контроля возраста пользователей.

На чем катаемся

В сервисах сообщили и о моделях самокатов, на которых ездят самокатчики в Петербурге. Пользователи МТС Юрент перемещаются на модели Ninebot S90L. Они оснащены поворотными сигналами, двумя дашбордами с отображением зон ограничений скорости.

Сервис Whoosh в сезоне 2024 года обновил парк. На улицах города появилась новая версия на основе разработки Ninebot-Segway. Доработку сделали специалисты сервиса. Была усилена рама и вилка, смягчена кнопка газа и обновлен внешний вид.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Московский театр комедии представит в Петербурге спектакль, в котором переплетаются страсть, тайны и неожиданные повороты судьбы. «Ночь её откровений» – это история, балансирующая на грани мелодрамы, комедии и психологического триллера, где каждый новый виток сюжета меняет восприятие происходящего.В центре повествования – успешный бизнесмен, чья размеренная жизнь в одно мгновение теряет привычные очертания. Случайная встреча в баре с обаятельной незнакомкой кажется лишь мимолётным увлечением, но очень скоро выясняется, что у этой девушки есть свои планы. Её ангельская внешность скрывает тщательно продуманную игру, где правила диктует она сама.Постановка Петра Белышкова мастерски сочетает напряжённую драматургию с лёгкими комедийными нотками. Динамичное развитие событий держит зрителя в постоянном ожидании развязки, которая оказывается совсем не такой, как можно было предположить вначале.Особую атмосферу спектаклю придают музыкальное...
В Санкт-Петербурге генеральный директор Билайна Сергей Анохин представил стратегию развития компании на ближайшие три года. Среди основных приоритетов оператора — безопасность абонентов, внедрение сервисов на базе искусственного интеллекта (ИИ) и усиление HR-бренда компании.Рост инвестицийПо словам Сергея Анохина, в 2025 году объем инвестиций компании увеличился на 15%. Для своих клиентов Билайн планирует увеличить число розничных точек до 3–3,5 тыс. по всей России, включая собственные и партнерские центры обслуживания. Параллельно компания продолжит развивать цифровые каналы взаимодействия.Цифровизация и искусственный интеллектОдним из ключевых направлений станет цифровизация сервисов. Часть решений будет направлена на упрощение клиентского опыта для частных пользователей и семей, а часть — на поддержку B2B-сегмента.Примечательно, что Билайн внедряет искусственный интеллект повсеместно. Для клиентов проект реализован в виде мини-аппа в Телеграм. Для сотрудников...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ