Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сегодня посетила выставку «Школа акварели Сергея Андрияки», которая в эти дни проходит в Центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади, сообщили «Росбалту» в пресс-службе губернатора. Матвиенко ознакомилась с работами одного из ведущих мастеров современной акварельной живописи Сергея Андрияки.
Художник рассказал губернатору об истории создания Московской государственной специализированной школы акварели, которую он возглавляет, о разработанной им методике обучения живописи, а также показал свои любимые работы.
Выставка «Школа акварели Сергея Андрияки» в Центральном выставочном зале «Манеж» продлится до 26 апреля.
Посетители выставки попадут на вернисаж, где почти все произведения – пейзажи и натюрморты, портреты и жанровые сцены – выполнены в технике акварели. Но не той, знакомой с детства, легкой и прозрачной a-la prima, а классической, обладающей огромными выразительными возможностями многослойной акварельной живописи, секрет которой был почти утрачен в прошлом веке. У жителей северной столицы есть возможность не только познакомиться с творческой деятельностью Школы акварели Сергея Андрияки, но и посетить мастер-классы, пообщаться с авторами работ и осмотреть экспозицию под руководством опытных экскурсоводов. На мониторах, установленных в разных точках выставочного зала, демонстрируются учебные фильмы.
Экспозиция проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга, губернатора Валентины Матвиенко и с благословения Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Напомним, что Сергей Андрияка известен как один из ведущих мастеров современной акварельной живописи. Он бережно сохраняет и творчески, с позиций сегодняшнего дня развивает в своем искусстве и педагогической деятельности традиции мастеров классической акварели. В 1999 году художник возглавил созданную им Московскую государственную специализированную школу акварели. Андрияка разработал методику, позволяющую научить рисовать любого человека, независимо от его изначальной одаренности: художник-педагог работает одновременно с учениками над одним сюжетом. Личный пример – это самый убедительный и короткий путь обучения.