Это вывод следствия, не нашедшего состава преступления в произошедшем 10 сентября 2010 года на углу Большого проспекта Петроградской стороны.
Потому что, мол, погибший сам виноват — перебегал дорогу на «красный». Конец истории, где с самого начала многие предсказывали, что мальчику из богатой семьи все сойдет с рук — может быть именно таким.
Расследование уголовного дела по факту гибели пешехода в результате наезда «Мерседеса S65 АМG» прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Об этом сайту Фонтанка.ру сообщили в Главном следственном управлении ГУВД по Петербургу и Ленобласти.
«Мерседес S65 АМG«. Фото: emercedesbenz.com
Следствие пришло к выводу, что в ДТП виноват сам погибший: он будто бы перебегал дорогу на красный сигнал светофора. В материалах уголовного дела есть видеозапись, подтверждающая это обстоятельство, в корне поменявшее взгляд правоохранительных органов на произошедшее. И свидетельства очевидцев, что горел «зеленый», оказались не нужны.
Как рассказали многочисленные свидетели, иномарка на огромной скорости сбила переходящего по пешеходному переходу на зеленый свет мужчину и, не затормозив, скрылась. Женщина, ожидавшая маршрутку напротив этого места, сообщила: «Мужчину ударило с такой силой, что тело его взлетело буквально до уровня второго этажа».
Погибшим оказался 34-летний Роман Раков. Автомобиль «Мерседес S65 АМG», белого цвета, с государственными номерами О 748 РР 78, сотрудники милиции обнаружили брошенным невдалеке от места совершения преступления. Автомобиль, убивший человека, принадлежит жителю Москвы Илье Вишневецкому — отцу восходящей звезды КХЛ Майкла Вишневецкого.
Однако впоследствии выяснилось, что «Мерседес» еще за полгода до ДТП был отдан на хранение петербурженке Алле Буриной, состоятельной бизнесвумен. В тот момент она отсутствовала в стране, а ключи от машины без разрешения взял ее старший сын Владислав, которому только-только исполнилось 18 лет. Вернувшись в Россию и узнав о произошедшем, Алла Бурина лично привела своего отпрыска в милицию.
Фото: Фонтанка.ру
В тот же день 14 сентября было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Как теперь (спустя 5 месяцев) выяснилось, ничего особенного (с уголовно-правовой точки зрения) Владислав Бурин не совершил. Решение о прекращении расследования было принято еще 13 января 2011 года. Но только сегодня, 1 февраля, в ГСУ подтвердили факт прекращения дела.
Как сообщили «Фонтанке» в ГСУ ГУВД по Петербургу и Ленобласти, превышение скорости, управление транспортным средством без прав и оставление места происшествия — все это относится к административной ответственности.
Если прекращение расследования признают законным, то материалы будут направлены в районный отдел ГИБДД, где начнут рассматривать вопрос о привлечении Владислава Бурина к административной ответственности. Отнять у него права не смогут, так как их не было в принципе. Так что самое большее, что может грозить водителю «Мерседеса»-убийцы это штраф, размер которого, согласно КоАП, не превышает 2,5 тысяч рублей.
«Для того, чтобы был состав преступления по 264 статье УК РФ, необходимы 2 факта: нарушение ПДД и последствия. Последствия здесь есть, а под нарушение ПДД превышение скорости вполне подходит, — уверен председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. — Я могу сказать, что с ДТП с пострадавшими у нас каждая первая история странная. Многие вопросы решаются очень странно и не доходят до суда. Это такое наблюдение из практики. И чаще это зависит не от известности-неизвестности водителя, а от его платежеспособности».