Общее количество заявлений, связанных с обеспечением транспортных услуг в городе, возрастает с каждым годом.
Если в 2007 и 2008 годах количество жалоб составило 10 и 17, то в 2009 году оно возросло до 37. За 2010 год в Управление поступило 38 обращений. Заявления граждан касаются вопросов нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании транспортных услуг на сухопутном и воздушном транспорте.
Изменилась структура обращений граждан, сообщили «Конкретно.ру» в ведомстве. Количество обращений на услуги авиаперевозчиков увеличилось с 30% в 2007-2009 г. до 51% в 2010 г. Заявления поступали на отсутствие информации о правилах перевоза багажа в электронных билетах, отказ в возврате денег в случае добровольного или вынужденного отказов пассажиров от перевозок, недостоверную информацию о ценах авиабилетов на сайтах авиакомпаний, отказ в предоставлении услуг при задержках рейсов, недостоверную информацию на сайтах об условиях перевозок.
Количество обращений, связанных с некачественным предоставлением услуг организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, осталось на прежнем уровне и составило 30% от общего количества заявлений. В основном жалобы поступали на невыдачу билетов, отказ в размене крупных денежных банкнот, нарушение графика движения, неудовлетворительное состояние автобусов, отсутствие информации о перевозчиках в салонах, нарушение графика движения.
Всего с начала года сотрудниками Управления проведено 27 проверок в сфере оказания транспортных услуг и установлено 45 правонарушений, вынесено 36 постановлений о штрафах на общую сумму 157 тыс. рублей.
С апреля 2010 года Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу входит в состав рабочих групп Межведомственной транспортной комиссии (МВК) Правительства Санкт-Петербурга и принимает участие в совместных проверках с целью противодействия нарушениям действующего законодательства РФ и Санкт-Петербурга в сфере наземного пассажирского маршрутного транспорта. В 2010 году было проведено 200 проверок предприятий, осуществляющих перевозки граждан на маршрутах регулярных перевозок, сообщает АН «Оперативное прикрытие».
Предприятия, где наиболее часто регистрировались нарушения законодательства в сфере обеспечения защиты прав потребителей и благополучия человека, это — ООО «Пальмира», ООО «Питеравто», ООО «Вест-Сервис».
По фактам нарушений приняты меры административного воздействия.