Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, трещины на здании станции метро «Балтийская» появились еще 4 мая прошлого года. Их обследовали специалисты метрополитена. Как тогда сообщил журналистам начальник службы тоннельных сооружений метрополитена Евгений Козин, вестибюлю станции обрушение не грозит.
По его словам, трещины, которые образовались на фасаде, никакой опасности не представляют и несущие конструкции не затрагивают. Произошло, как пояснил специалист, раскрытие специальных деформационных швов, предусмотренных конструкцией вестибюля, и они же предохраняют здание от разрушения в случае подвижек грунта.
Эти трещины, как сказал Козин, образовались в ходе реконструкции Митрофаньевского шоссе. Ремонт «Балтийской» планировали начать до конца 2008 года, а завершить через год-полтора.
Сегодня читатель интернет-портала Фонтанка.ру обратил внимание на большие трещины вдоль фасада здания. Там же видны расползшиеся сигнальные маячки.
Фото: Читатель Фонтанки Сергей
Фото: Читатель Фонтанки Сергей
Фото: Читатель Фонтанки Сергей
Справка: «Балтийская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Технологический институт». «Балтийская» — одна из самых старых станций городского метро. Ее эксплуатация началась осенью 1955 года. Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц.
Надо отметить, что соседняя от «Балтийской» станция «Нарвская» следующая на очереди на закрытие для ремонта эскалаторов. Что будет, если закрыть придеться еще и «Балтийскую»?
Кроме того, со 2 февраля по 8 апреля 2009 года ограничен вход в вестибюль станции метро «Парк Победы» в будни с 08:00 до 09:00. Изменения в работе вестибюля вызваны ремонтом эскалаторов. С 26 февраля один из эскалаторов на станции «Приморская» встал на плановый ремонт. Работы продлятся чуть более двух месяцев – до 29 апреля. С 17 февраля начался капитальный ремонт эскалаторов на станции метро «Московские ворота». Работы продлятся до 17 апреля.
Стоит напомнить, что вестибюль станции петербургского метрополитена «Гостиный двор», а также станция метро «Горьковская» закрыты на капитальный ремонт. Работы по ремонту наклонного хода станции «Гостиный двор» идут по плану и завершатся, как и было намечено, в августе 2009 года. В ходе ремонта будет обновлена гидроизоляция, а старые зонты будут заменены на современные.
Отметим также, что в очередной раз отодвигаются сроки открытия новой станции метро «Спасская». Ростехнадзор никак не может принять новые эскалаторы, которые там монтируются. Станция, возможно, откроется 8 марта.
ОБНОВЛЕНО 17:29
В петербургском метрополитене опровергают информацию о том, что станция «Балтийская» может обрушиться
Как заявила радиостанции «Эхо Петербурга» пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель, сегодняшнее увеличение трещин — это следствие профилактических работ, и по-прежнему никакого риска обрушения не существует:
«Для предотвращения падения частей штукатурки и кирпичей, трещина была зачищена — почему она и кажется такой глубокой. Динамика состояния стабильная, развития трещины нет. Станция «Балтийская» находится на особом контроле. Да, действительно трещина зафиксирована на фасаде, но она не влияет на целостность конструкции. На трещину установлены маячки, их визуально даже видно. Ведутся и визуальные наблюдения, и с помощью специальных средств с подъемом наших специалистов. Эта станция стоит в плане на капитальный ремонт, но хочу сразу сказать, что это не глобальный капитальный ремонт, как на станции «Владимирская» или планируемый ремонт на станции «Нарвская», то есть без закрытия станции для пассажиров. Как госэкспертиза согласует проект капитального ремонта, так мы и примемся за работу».