ФАС разберется, почему стоимость проезда одного километра в разных частях ЗСД отличается в 2,5 раза

Еще одна жалоба на тарифы за проезд по платной трассе Западный скоростной диаметр, повышенные в мае этого года, поступила в петербургское управление антимонопольной службы (УФАС). Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства.

«Заявитель просит объяснить принцип формирования тарифов, ссылаясь на неясность, почему стоимость проезда по первой тарифной зоне северного участка за один километр в 2,5 раза выше, чем по третьей», — рассказала представитель УФАС России по Санкт-Петербургу.

По ее словам, решение о возбуждении антимонопольного дела по обеим поступившим жалобам пока не принято, документы будут рассматривать до 16 июля. «Если оно будет принято, возможно, два дела объединят в одно», — сказала собеседница агентства.

Представитель оператора трассы ООО «Магистраль северной столицы» сказал, что «пока не имеется основания для комментариев, поскольку еще не получены документы от антимонопольного ведомства».

Ранее в июне в региональное УФАС поступила аналогичная жалоба от петербуржца. Заявление касалось другого участка — южного. В жалобе говорилось, что стоимость проезда от кольцевой автодороги (КАД) до Благодатной улицы выросла на треть, а на участке от КАД до Обводного канала — на 133%. Податель жалобы считает, что этим оператор трассы нарушил закон о защите конкуренции.

Напомним, в мае этого года «МСС», оператор трассы и инвестор строительства ее центрального участка, изменил стоимость проезда по Западному скоростному диаметру. Северный участок, бывший ранее бесплатным, разделили на зоны, общая стоимость проезда по ним для «легковушек» днем составила от 10 до 80 рублей в зависимости от пройденного расстояния. В первый день введения платы на автомагистрали скопились огромные пробки. Впоследствии руководство ЗСД объяснило причину пробок у касс: во всем виноваты автомобилисты, которые интересовались причинами увеличения цен у операторов.

На южном участке, проехать по которому ранее стоило 30 рублей, появились две зоны: до съезда на Благодатную улицу и до съезда на Обводный канал, тариф за проезд по ним составляет 30 и 40 рублей соответственно, 70 рублей за весь участок.

СПРАВКА: Строительство ЗСД — стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга: платная городская автомагистраль длиной 46,6 км, которая свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. Стоимость проекта оценивается в сумму более 212 млрд рублей. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее