Понедельник, 21 апреля 2025
$81.14 €92.22 ¥11.09
6.7 C
Санкт-Петербург

Эксперты — геологи против строительства подземных паркингов

Специалисты отмечают, что основную сложность для осуществления  различных подземных проектов представляют собой петербургские грунты. Почва, по большей части, насыщена водой и изменяют свои свойства при динамическом воздействии.

«Около 60% зданий в центре города из-за этого находятся в состоянии неустойчивого равновесия, поэтому даже четырехметровый котлован в районе улицы Восстания и Невского проспекта вызвал то, что здание, рядом с которым проводилась выемка грунта, было признано аварийным, — сказал он. — Получается, что наш грунт — все равно, что студень — когда вы его только приготовили, он устойчив, однако, если создать вибрацию, он постепенно становится жидким», считает руководитель петербургского Центра геотехнологии Рашид Мангушев.

«В Санкт-Петербурге есть много пятен вне центра города для подземного строительства, и отличный пример — котлован на Комендантской площади, — сказал Мангушев. — Но если инвестор собирается строить что-то подземное в центре города, то он должен быть готов к серьезным затратам, хотя в итоге оказывается, что эти вложения не оправданы».

Главный инженер петербургского ГУП «Трест геодезических работ и инженерных изысканий» Борис Коршунов подчеркнул, что «одной из проблем подземного строительства в Санкт-Петербурге является отсутствие статистической выборки». «В разных частях города грунт разный, однако, в центре устойчивый уровень начинается где-то с 30 метров и далее — 40 метров, 50 метров, в то время, как вся разработка при строительстве подземных площадок идет на уровне 20 метров, — отметил Коршунов. — Кроме того, в Санкт-Петербурге высокий уровень грунтовых вод — где-то один метр, в районах интенсивной застройки — два, но, в любом случае, установить статистику состояния петербургского грунта весьма сложно потому, что само геологическое строение нестабильно», отмечает ИА Regnum.

Как сообщала ранее Гаzета. СПб.ру, о негативных аспектах городского грунта заявлял и  доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой оснований и фундаментов Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Владимир Улицкий. Ученый считает,что масштабное освоение подземного пространства если это все-таки произойдет, то «мы лет на сто сделаем невозможным реализацию крупных транспортных проектов. И тем самым, не сможем решать транспортную проблему, так как строительство многоуровневых подземных сооружений под площадями (Восстания, Искусств и т.д.) сделает невозможным реконструкцию магистралей, строительство развязок.

Когда осваивали пространство под площадью Труда – фундаменты домов по Конногвардейскому бульвару пришлось усилить» а  «бизнесменам, стремящимся реализовать те или иные глобальные проекты в нашем городе, есть к кому обратиться. Причем в подавляющем большинстве случаев можно найти компромисс, который позволит минимизировать риски, связанные с новым строительством. Но проблема в том, что бизнесмены рассматривают специалистов едва ли не как врагов, — считает доктор геолого-минералогических наук, заведующий отделом региональной геоэкологии ВСЕГЕИ Михаил Спиридонов.

Поделиться:

Читайте также

В полиции пострадавший рассказал, что общался с неизвестными еще с октября прошлого года. Около 17:30 в воскресенье, 20 апреля, в полицию обратился мужчина 1945 года рождения, проживающий на Дибуновской улице. Он рассказал, что с 24 октября по 12 апреля 2025 года ему в мессенджере звонили неизвестные, которые представлялись сотрудниками различных структур. Под предлогом обеспечения сохранности денег они убедили пенсионера перевести на «безопасные счета» сначала 2,3 млн рублей, потом еще 7,2 млн рублей, а после 5,6 млн рублей. Как стало известно Gazeta.SPb, общая сумма ущерба превысила 15,1 млн рублей. Примет курьеров он не запомнил из-за преклонного возраста. В полиции возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве.
Волонтеры приступили к спасению серых жаб и лягушек в заказнике «Сестрорецкое болото». Спасение земноводных происходит в рамках акции «Дорогу амфибиям». С наступлением тепла у земноводных начинается период миграции. Чтобы отложить икру, им нужно пересечь автомобильные дороги, где многие из них погибают под колесами машин. Это может негативно сказаться на численности популяции в регионе, сообщили в пресс-службе Смольного. В ближайшие две-три недели волонтеры займутся переносом жаб и лягушек через дорогу в ведрах, выпуская их в безопасных местах. Водителей призывают быть внимательными, снижать скорость и пропускать земноводных, которые в брачный период становятся особенно активными. Отметим, что в прошлом году волонтерам с помощью ведер и фонариков удалось спасти свыше 17,5 тысячи амфибий.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ