Заседание Сертоловского гарнизонного военного суда началось с прений. Гособвинитель заявил, что вина Сергея Бугаева в инкриминируемых ему деяниях полностью доказана, пишет «Коммерсант».
По версии следствия, вечером 29 мая помощник начальника ВМА полковник медицинской службы Сергей Бугаев на своей Toyota Camry возвращался из Петербурга домой, в Сертолово. На КПМ «Осиновая Роща» инспектор ГИБДД попытался остановить иномарку, подав ей сигнал жезлом. Однако водитель только увеличил скорость. За ним была организована погоня. Экипаж дорожной милиции нагнал иномарку в Сертолово.
Майор Александр Горшунов, выйдя из автомобиля, потребовал у водителя иномарки предъявить документы. Однако полковник вместо этого приоткрыл дверь и выстрелил в милиционера из травматического пистолета «Оса». Пуля, попав майору в руку, сломала палец.
После этого стражи порядка скрутили водителя иномарки Сергея Бугаева.
Военная прокуратура Сертоловского гарнизона квалифицировала действия полковника Бугаева как «применение насилия в отношении представителя власти». Сам военный медик объяснил произошедшее тем, что не видел, как инспектор на КПМ подал ему знак остановиться, и продолжил движение. Подъехав к дому и собравшись выходить, уточняет господин Бугаев, он увидел наставленный на него пистолет, после чего у него произошел провал в памяти. «Я пришел в себя, когда уже лежал лицом в землю», — говорит полковник.
Тем не менее, военный прокурор просил суд признать Сергея Бугаева виновным и приговорить его к пяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. В свою очередь, защита военного медика настаивал на невменяемости Сергея Бугаева.
По словам его адвоката Игоря Решетникова, психолого-психиатрическая экспертиза, проведенная Центром судебно-медицинских экспертиз Министерства обороны РФ во время следствия, признала господина Бугаева невменяемым в момент совершения преступления. На этом основании адвокат Решетников просил освободить своего клиента от наказания. Любопытно, что повторная психолого-психиатрическая экспертиза, проводившаяся по ходатайству прокуратуры Институтом имени Сербского, признала Сергея Бугаева вменяемым.
В последнем слове полковник Бугаев заявил суду, что никогда не испытывал ненависти к сотрудникам милиции: «Мои действия можно объяснить единственным — тем, что я находился в невменяемом состоянии». После этого суд удалился в совещательную комнату для вынесения приговора, а участники процесса покинули зал заседаний. На улице подсудимому стало плохо: его госпитализировали на «скорой помощи» с подозрением на почечные колики. По мнению адвоката, приступ был спровоцирован сильным волнением его клиента.
Вскоре после этого события был оглашен приговор. Суд признал доводы следствия обоснованными и признал Сергея Бугаева виновным в применении насилия в отношении представителя власти, приговорив полковника к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Однако защита считает этот приговор незаконным и намерена подать кассационную жалобу.