Воскресенье, 18 мая 2025
$80.77 €90.71 ¥11.16
11.2 C
Санкт-Петербург

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет

В Петербурге галерейный бизнес переживает подъем, но индустрия пока не входит в сферу притяжения туристов. О том, как изменилась сфера галерей и что нужно сделать, чтобы привлечь в галереи гостей Петербурга, рассказал Gazeta.SPb арт-дилер, основатель и директор галереи «Палитра» Андрей Шеркунов.

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как происходило регулирование между галереями и властями города в 90-е?

— Как такового регулирования не было. Помощь была, конечно, были льготы по аренде – те, кто занимался искусством, платили 10% от рыночной стоимости, а это довольно внушительная сумма. Галерей было мало, не более десятка, они были на виду, поэтому вниманием посетителей они не были обижены. И у чиновников считалось хорошим тоном посещать вернисажи выставок и прочие культурные события…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как можно встроить частные галереи в туристическую экосистему Петербурга?

— Вопрос, конечно, интересный… Надо правильно распределить уже имеющиеся, группировать их в некие агломерации, чтобы турист мог за пару-тройку часов посетить сразу несколько, не утруждая себя длительными переездами и поисками нужного места на карте. Есть, конечно, несколько кластеров, наподобие «Пушкинской 10», «Арт-музы» и прочих «Ткачей» и «Этажей», но они довольно однообразны и являют собой единые проекты, просто разнесённые в пространстве дома. Приличных галерей у нас и сейчас, спустя четверть века осталось чуть более десятка, а для «культурной столицы» это слишком мало. В Лондоне, например, в 90-е было около тысячи галерей, у них были свои журналы с выставочными планами, которые печатались за счёт города, к тому же галереи были правильно размещены по центру Лондона. На Корк-стрит было порядка 50-60 галерей современного искусства, на Портабелло – столько же антикварных салонов, причём все занимались своим направлением не мешая друг другу. Площадь Мей-феар отличалась высокими ценами в галереях и громкими именами, отходящие от неё Олд Бонд стрит и Нью Бонд стрит приютили у себя аукционные дома Сотбис, Кристис, Филлипс, МакДугал и с десяток помельче, а пройдя метров пятьсот ты попадал в Сохо, где властвовала молодёжная тусовка с соответствующим искусством… Ты всегда мог найти именно то, что тебя интересует!

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

 — Чем отличается галерейный бизнес 90-х от современного в Петербурге?

— В 90-е петербургский арт-бизнес был намного более интимным, интеллигентным, можно даже сказать клубным. Почти у каждой галереи было своё направление, свой подбор художников и был свой круг клиентов. Было намного больше индивидуального подхода к самим выставкам, галеристы, да и художники старались не повторяться… Сейчас это стало чистым бизнесом, исчезло желание показать именно петербургское искусство. Глобализм, что поделаешь…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как частные галереи могут привлечь туристов?

— Сложный вопрос… Реклама, конечно, может быть даже собственный канал на ТВ, специализированные печатные и интернет-издания – тут ведь поле непаханое! Приличных художников много, в одном только Союзе их более пяти тысяч, но о них никто не знает, поскольку информации для тех же туристов нигде не найти. Да и выставляться им негде…

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Один из ключевых питающих пунктов Адмиралтейского района ко Дню Победы получил новое имя — подстанция «Тумановская». Фасад здания также украсит памятный знак с изображением героя-энергетика, разработавшего проект электропередачи Волховская ГЭС — Ленинград по дну Ладожского озера. «Никодим Туманов, в честь которого мы переименовали эту подстанцию — талантливый инженер и мужественный человек. Он разработал проект линии электропередачи «Кабель жизни», участвовал в строительстве электрозаграждений на Лужском рубеже, был награжден орденами и медалями. После войны продолжил трудиться в компании, восстанавливал электросетевой комплекс», — отметил генеральный директор «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин. Этот важный объект энергетики Санкт-Петербурга работает с 1933 года и на протяжении долгих лет был основным источником питания для завода «Красный треугольник». Сегодня полностью реконструированная в 2021 году подстанция, снабжает электричеством важнейшие объекты транспортной...
Не имеющие аналогов дизайнерские решения и фотозон: Интерактивный Музей Супергероев Здесь вы окажетесь по ту сторону экрана и встретитесь с любимыми героями комиксов, мультфильмов или компьютерных игр, ведь здесь можнос фотографироваться с Бэтманом, спросить мудрого совета у мастера джедаев Йоды или спасти принцессу вместе с братьями Марио. Быть в шаге от портала в мультивселенную, где и дети, и взрослые могут себя почувствовать напарниками Железного человека и отправиться на другую планету по следам Чужого вместе с Хищником, попасть на пикник к семейке Симпсонов или собрать суперкоманду из Фиксиков, Смешариков и Миньонов! Где такое возможно? Только в Интерактивном Музее Супергероев. Дом наоборот Уникальное пространство, где реальность перевернута вверх дном! Посетителей ожидает семь комнат с миром, где предметы и мебель находятся не на своих местах, а...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ