Воскресенье, 26 октября 2025
$80.97 €94.08 ¥11.31
10 C
Санкт-Петербург

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет

В Петербурге галерейный бизнес переживает подъем, но индустрия пока не входит в сферу притяжения туристов. О том, как изменилась сфера галерей и что нужно сделать, чтобы привлечь в галереи гостей Петербурга, рассказал Gazeta.SPb арт-дилер, основатель и директор галереи «Палитра» Андрей Шеркунов.

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как происходило регулирование между галереями и властями города в 90-е?

— Как такового регулирования не было. Помощь была, конечно, были льготы по аренде – те, кто занимался искусством, платили 10% от рыночной стоимости, а это довольно внушительная сумма. Галерей было мало, не более десятка, они были на виду, поэтому вниманием посетителей они не были обижены. И у чиновников считалось хорошим тоном посещать вернисажи выставок и прочие культурные события…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как можно встроить частные галереи в туристическую экосистему Петербурга?

— Вопрос, конечно, интересный… Надо правильно распределить уже имеющиеся, группировать их в некие агломерации, чтобы турист мог за пару-тройку часов посетить сразу несколько, не утруждая себя длительными переездами и поисками нужного места на карте. Есть, конечно, несколько кластеров, наподобие «Пушкинской 10», «Арт-музы» и прочих «Ткачей» и «Этажей», но они довольно однообразны и являют собой единые проекты, просто разнесённые в пространстве дома. Приличных галерей у нас и сейчас, спустя четверть века осталось чуть более десятка, а для «культурной столицы» это слишком мало. В Лондоне, например, в 90-е было около тысячи галерей, у них были свои журналы с выставочными планами, которые печатались за счёт города, к тому же галереи были правильно размещены по центру Лондона. На Корк-стрит было порядка 50-60 галерей современного искусства, на Портабелло – столько же антикварных салонов, причём все занимались своим направлением не мешая друг другу. Площадь Мей-феар отличалась высокими ценами в галереях и громкими именами, отходящие от неё Олд Бонд стрит и Нью Бонд стрит приютили у себя аукционные дома Сотбис, Кристис, Филлипс, МакДугал и с десяток помельче, а пройдя метров пятьсот ты попадал в Сохо, где властвовала молодёжная тусовка с соответствующим искусством… Ты всегда мог найти именно то, что тебя интересует!

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

 — Чем отличается галерейный бизнес 90-х от современного в Петербурге?

— В 90-е петербургский арт-бизнес был намного более интимным, интеллигентным, можно даже сказать клубным. Почти у каждой галереи было своё направление, свой подбор художников и был свой круг клиентов. Было намного больше индивидуального подхода к самим выставкам, галеристы, да и художники старались не повторяться… Сейчас это стало чистым бизнесом, исчезло желание показать именно петербургское искусство. Глобализм, что поделаешь…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как частные галереи могут привлечь туристов?

— Сложный вопрос… Реклама, конечно, может быть даже собственный канал на ТВ, специализированные печатные и интернет-издания – тут ведь поле непаханое! Приличных художников много, в одном только Союзе их более пяти тысяч, но о них никто не знает, поскольку информации для тех же туристов нигде не найти. Да и выставляться им негде…

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

За этим громким слоганом скрывается многолетние попытки Росздравнадзора запретить для производства и вывести из оборота йод и зеленку в форме фломастеров и маркеров с кисточками. Производит их в Петербурге компания «Леккер», ее продукция очень востребована в зоне проведения специальной военной операции. Но сейчас предприятие не может полноценно работать.Осенью 2025 года история противостояния «Леккера» и Росздравнадзора достигла апогея. Предприятие фактически не может производить свои изделия.  И это в то время, когда противомикробные средства – одни из самых необходимых в зоне проведения специальной военной операции.Это классический случай, когда бюрократическая машина, созданная для контроля качества и безопасности, в своем стремлении к идеальному соответствию бумажным нормативам напрочь забывает о здравом смысле и реальных потребностях. Росздравнадзор по-своему прав: любая новая лекарственная форма, а фломастер...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ