Пятница, 21 ноября 2025
$80.94 €93.78 ¥11.34
1.1 C
Санкт-Петербург

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет

В Петербурге галерейный бизнес переживает подъем, но индустрия пока не входит в сферу притяжения туристов. О том, как изменилась сфера галерей и что нужно сделать, чтобы привлечь в галереи гостей Петербурга, рассказал Gazeta.SPb арт-дилер, основатель и директор галереи «Палитра» Андрей Шеркунов.

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как происходило регулирование между галереями и властями города в 90-е?

— Как такового регулирования не было. Помощь была, конечно, были льготы по аренде – те, кто занимался искусством, платили 10% от рыночной стоимости, а это довольно внушительная сумма. Галерей было мало, не более десятка, они были на виду, поэтому вниманием посетителей они не были обижены. И у чиновников считалось хорошим тоном посещать вернисажи выставок и прочие культурные события…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как можно встроить частные галереи в туристическую экосистему Петербурга?

— Вопрос, конечно, интересный… Надо правильно распределить уже имеющиеся, группировать их в некие агломерации, чтобы турист мог за пару-тройку часов посетить сразу несколько, не утруждая себя длительными переездами и поисками нужного места на карте. Есть, конечно, несколько кластеров, наподобие «Пушкинской 10», «Арт-музы» и прочих «Ткачей» и «Этажей», но они довольно однообразны и являют собой единые проекты, просто разнесённые в пространстве дома. Приличных галерей у нас и сейчас, спустя четверть века осталось чуть более десятка, а для «культурной столицы» это слишком мало. В Лондоне, например, в 90-е было около тысячи галерей, у них были свои журналы с выставочными планами, которые печатались за счёт города, к тому же галереи были правильно размещены по центру Лондона. На Корк-стрит было порядка 50-60 галерей современного искусства, на Портабелло – столько же антикварных салонов, причём все занимались своим направлением не мешая друг другу. Площадь Мей-феар отличалась высокими ценами в галереях и громкими именами, отходящие от неё Олд Бонд стрит и Нью Бонд стрит приютили у себя аукционные дома Сотбис, Кристис, Филлипс, МакДугал и с десяток помельче, а пройдя метров пятьсот ты попадал в Сохо, где властвовала молодёжная тусовка с соответствующим искусством… Ты всегда мог найти именно то, что тебя интересует!

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

 — Чем отличается галерейный бизнес 90-х от современного в Петербурге?

— В 90-е петербургский арт-бизнес был намного более интимным, интеллигентным, можно даже сказать клубным. Почти у каждой галереи было своё направление, свой подбор художников и был свой круг клиентов. Было намного больше индивидуального подхода к самим выставкам, галеристы, да и художники старались не повторяться… Сейчас это стало чистым бизнесом, исчезло желание показать именно петербургское искусство. Глобализм, что поделаешь…

Уход от индивидуальности и клубности: как изменился галерейный бизнес в Петербурге за 30 лет
Фото из личного архива Андрея Шеркунова

— Как частные галереи могут привлечь туристов?

— Сложный вопрос… Реклама, конечно, может быть даже собственный канал на ТВ, специализированные печатные и интернет-издания – тут ведь поле непаханое! Приличных художников много, в одном только Союзе их более пяти тысяч, но о них никто не знает, поскольку информации для тех же туристов нигде не найти. Да и выставляться им негде…

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ