Минпромторг РФ разработал и почти согласовал поправки к программе утилизации легковых автомобилей, которая с успехом прошла свои первые испытания в России.
Несмотря на удачный старт, министерство недовольно тем, что большую часть сливок с реализации программы снял АвтоВАЗ, оставив практически не у дел иностранных производителей. В итоге, как решили в Минпромторге, программа утилизации стала выглядеть как конкретная поддержка тольяттинского автозавода.
Поэтому в ведомстве решились на изменения параметров программы — именно тех, которые «тормозили» участие в ней иностранных производителей и давали «зеленый свет» вазовской «классике».
Реформы коснутся возраста авто, подлежащего утилизации — он будет снижен с нынешних 10 до 5 лет. Помимо этого предлагается сократить срок нахождения автомобиля у последнего владельца до полугода, и ещё будет расширен список автомобилей, на которые можно поменять старые машины.
Так, как стало известно Lifenews, в список войдут более дорогие автомобили, в том числе и те, которые не производятся в России.
Но самым, пожалуй, неожиданным преобразованием станет возможность для физических лиц, занимающихся грузоперевозками, сдать свой грузовой автомобиль — пока это касается лишь седельных тягачей.
Данное решение основано на том, что власти, как известно, намерены запустить аналогичную программу утилизации грузовых автомобилей, и хотели бы провести «пробу пера», чтобы отработать все нюансы.
С этой идеей еще весной выступила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков: утилизировать грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тысяч рублей. Таким образом, ежегодно можно будет обновлять порядка 10% парка.
Теперь Минпромторг создал рабочую группу по этому вопросу, в которую вошли представители производителей грузовых автомобилей. А в Минэкономразвития уже озвучили и приблизительный объем средств: на программу утилизации грузовиков и автобусов в 2011 году может быть направлено 2-3 миллиарда рублей. «Утилизационная премия» может составить от 60 до 350 тысяч рублей в зависимости от транспортного средства.
Источник LifeNews в ведомстве рассказал о том, что в первую очередь под «грузовую» программу попадут физические лица, занимающиеся грузоперевозками. Причем обменять старый автомобиль можно будет не только на аналогичный, но и на легковой.
В компании, которая известна тем, что на произведенном ей джипе УАЗ разъезжает сам премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, всячески приветствуют расширение программы утилизации.
— Конечно, было неплохо, если бы в программу включили, к примеру, «топовые» модели джипов SsangYong, которые мы продаем, — заявила LifeNews представитель компании Елизавета Бадалова. — Это выгодно, это привлекает покупателей, повышает лояльность к нашей продукции.
Однако о предстоящих поправках в программу утилизации в компании пока не знают.
— До нас эта информация еще не дошла, — сказала Бадалова. — Впрочем, почти все наши авто и так подходят под текущие критерии этой программы. Кроме тех же SsangYong, стоимость которых пока не укладывается в ценовой потолок программы.
Напомним, программа автоутилизации стартовала 8 марта и изначально была рассчитана до 1 ноября 2010 года. Однако в начале июня премьер Владимир Путин, указав на эффективность программы, принял решение о ее продлении.
Программа утилизации старых автомобилей дает возможность приобрести новый автомобиль отечественного производства со скидкой 50 тыс. рублей в обмен на старый возрастом старше десяти лет. На пилотный проект программы выделялось 11 млрд рублей, в том числе 10 млрд — на выдачу 200 тыс. сертификатов.