По данным базы СПАРК, «Зенит» в 2009 году получил 3,59 млрд рублей выручки по РСБУ, на 14% превысив показатель 2008 года. Второй по размеру доходов клуб — «Локомотив» с 1,68 млрд рублей (рост на 10,4%) – отстает от «Зенита» более чем в два раза. Выручка «Спартака» и ЦСКА еще скромнее — 689,7 млн и 666,7 млн рублей соответственно. Чемпион России последних двух лет — казанский «Рубин» – свою финансовую отчетность не публикует, так же как и «Динамо» — еще один клуб с крупным по российским меркам бюджетом.
Чистая прибыль «Зенита» в 2009 году составила 128,53 млн рублей, что позволило петербургскому клубу обойти лидера предыдущих двух лет по этому показателю — клуб «Спартак». Чистая прибыль «Спартака» сократилась в 4,5 раза, до 111,6 млн рублей. Самым убыточным клубом остается «Локомотив» — 933,6 млн рублей чистого убытка по итогам прошлого года. Убыток ЦСКА составил 223 млн рублей.
У всех четырех клубов расходы превышают выручку. Так, себестоимость «Зенита» в прошлом году составила 4,5 млрд рублей, «Локомотива» — 1,98 млрд рублей, «Спартака» — 1,9 млрд рублей, ЦСКА — 1,4 млрд рублей. В результате «минус» по валовой прибыли оказался самым скромным у «Локомотива» — 299,3 млн рублей. Отрицательная валовая прибыль «Спартака» составила 1,2 млрд рублей, «Зенита» — 908,2 млн рублей, ЦСКА -757,5 млн рублей.
На прибыльность клубов решающее влияние оказали «прочие» операционные доходы и расходы. Высокие прочие доходы (по этой графе могут учитываться, в частности, доходы от трансферов футболистов) — 3,6 млрд рублей — при расходах в 1,78 млрд рублей обеспечили «Зениту» положительный финансовый результат.
Выручка свыше 80 млн евро, делающая «Зенит» недосягаемым по этому показателю в РФ, соответствует примерно четвертому десятку в списке богатейших клубов Европы. Выручка самого богатого клуба в мире — мадридского «Реала» – по итогам прошлого сезона превысила 400 млн евро, сообщает Интерфакс.
«Все наши усилия сейчас направлены прежде всего на расширение и обновление ассортимента продукции. Мы развиваем дистрибьюторскую сеть. Совсем недавно открыли два очень хороших магазина: на стадионе «Петровском» и на Невском проспекте.
На Невском проспекте, пожалуй, один из лучших магазинов, которые торгуют футбольной атрибутикой, одеждой, формой в Европе. В этом году выручка от реализации спортивной одежды, формы, атрибутики с символикой клуба должна составить $10 млн. Но мы планируем, что уже через четыре-пять лет выручка от мерчендайзинга будет составлять $40-45 млн», — цитируют Дюкова «Вести.ру».