Проезд по платной скоростной трассе — «Москва — Петербург» будет совсем не дешевым. За возможность проезда по скоростной трассе придется заплатить 3 рубля 62 копейки за один километр. Плату с автомобилистов будут собирать на четвертом километре от МКАД в районе Химок. Об этом в эфире «Русской службы новостей» рассказал первый заместитель председателя правления госкорпорации «Российские автомобильные дороги» (Автодор) Сергей Кельбах, пишет Лента.ру.
Примечательно, что такое путешествие в столицу будет дороже, чем аналогичная поездка по одной из платных европейских трасс.
К тому же, сравнимо более выгоднее будет отправиться в Москву на поезде или самолете.
По предварительным подсчетам, автовладельцу только за право проезда по трассе придется заплатить новой госкорпорации «Автодор», которая будет строить магистраль и управлять ею, около 2, 5 тыс. рублей. А если учесть, что Москва не самый ближний к Петербургу город — протяженность трассы составит 643 км, на 50 км короче существующей дороги, то необходимо так же участь расходы на бензин и другие возможные траты в пути.
Получается, что поездка до столицы на поезде (от 400 — до 2 тыс. руб) и даже путешествие на самолете (от 2240 до 3350 тыс рублей) сравнимо выгонее, чем поездка по пусть и комфортабельной, но такой совсем не бюджетной трассе. Кстати, сравнимая по протяженности европейская дорога – самая дорогая платная трасса Франции Реймс – Шамони (623 км) – «стоит» 47 евро, или 2 тыс. руб, сообщала ранее Газета.ру.
Добавим, что первый участок трассы протяженностью 43 километра будет завершен к маю 2014 года. Стоимость проезда по нему составит около 150 рублей, отметил Кельбах.
Предполагается, что это будет и самая безопасная для животных трасса — вдоль всей автодороги установят сетчатое ограждение высотой 2 метра, чтобы животные не могли выйти на дорогу. К тому же, под дорожным полотном планируется создать 13 сооружений для обеспечения миграции диких животных.
Решение о строительстве скоростной платной трассы Москва-Петербург было принято в 2006 году. Изначально планировалось завершить дорогу к 2014 году, однако работы постоянно откладывались.
По последним данным, возведение трассы должно начаться в апреле-мае 2011 года. При этом полностью сдать в эксплуатацию дорогу общей протяженностью 684 километра планируется до 2018 года.
Стоимость проекта составит 500–550 миллиардов рублей.