Правительство Петербурга утвердило предельные размеры тарифов для платных автодорог на 2011 год. Проезд по участку Западного скоростного диаметра станет платным через две недели.
Об этом «БалтИнфо» сообщил генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов.
По словам Лукьянова, с 29 апреля стартует продажа карт для оплаты проезда. Будет открыт офис для реализации карт. Гендиректор подчеркнул, что со вводом новых участков плата за проезд будет корректироваться.
Тарифы на проезд по участку ЗСД варьируются в зависимости от класса автомобилей и времени суток. Для транспортных средств первого класса (мотоциклы и легковые автомобили) базовый тариф «День» (с 07.00 МСК до 23.00 МСК) составит 30 рублей, тариф «Ночь» (с 23.00 МСК до 07.00 МСК) – 10 рублей.
Автомобили второго класса (крупногабаритные джипы типа HUMMER, двухосные грузовые автомобили, автофургоны и автобусы) днем будут платить за проезд по 40 рублей, ночью – 20 рублей.
Проезд для автомобилей третьего класса (автомобили с прицепом, тяжелые грузовые автомобили и крупные трехосные автобусы) днем будет стоить 70 рублей, ночью – 30 рублей.
Транспортные средства четвертого класса (седельные тягачи, автопоезда) днем будут платить по 100 рублей, ночью – 50 рублей.
Фото: ogoniok.com
Предусмотрено три способа оплаты проезда: ручной (разовая оплата поездки оператору наличными или банковской картой), с помощью анонимной или персональной бесконтактной смарт-карты (БСК), а также посредством транспондера — специального электронного устройства, закрепляемого на лобовом стекле автомобиля. При оплате с помощью транспондера автомобиль проезжает пункт оплаты, снижая скорость, но без остановки.
«Западный скоростной диаметр» станет первой платной автотрассой Петербурга. Общая ее протяженность — 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.
7 февраля 2011 года был объявлен конкурс по выбору инвестора по строительству и эксплуатации автотрассы. Заявки на предквалификационный отбор подали Samsung S&T Corporation из Южной Кореи, а также консорциумы ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (Петербург) и зарегистрированное в Москве ООО «Магистраль Северной столицы». Все участники прошли предварительный отбор.
Победитель, которого объявят 29 июля, будет строить самый дорогостоящий центральный участок ЗСД от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки. Согласно графику, соглашение с ним сроком на 30 лет будет подписано в конце декабря.
Объем финансирования строительства ЗСД из бюджета Петербурга в 2010 году составил 2,6 млрд рублей, из федерального бюджета — 7,3 млрд рублей.