В эту субботу по подозрению в убийстве генерального директора ООО «Рослес — экспорт лесоматериалов» Василия Шулепова был задержан курсант Военно-космической академии имени Можайского, передает «ИМА-пресс».
Напомним, обнаженный труп 43-летнего предпринимателя с 33 ножевыми ранениями был обнаружен 14 ноября рано утром после пожара в офисе фирмы, расположенном в доме 56 по Галерной улице. По информации правоохранительных органов, 20-летний курсант убил коммерсанта во время ссоры, возникшей из-за предложения вступить с ним в половую связь. После этого юноша поджег офис, забрал ключи от автомобиля Шулепова «Альфа-Ромео» и попытался на нем уехать.
Завести машину ему не удалось, поэтому с места преступления курсант скрылся пешком. У него изъяты ключи от офиса и иномарки. Подозреваемый с санкции суда арестован.
Напомним, так называемое дело санитаров относится к событиям первой половины 1990-х годов, напоминает «Эхо Петербурга». В это время организованная группа, опаивала склонных к чрезмерному употреблению алкоголя петербуржцев суррогатной водкой и захватывала квартиры своих жертв.
Судебный процесс по делу начался в 1999 году, но за это время суд трижды возвращал дело в прокуратуру, усматривая в тексте обвинительного заключения нарушения требований Уголовно-процессуального кодекса и неоднократное неисполнение судебных решений о пересоставлении обвинительного заключения. Последний раз дело вернулось в прокуратуру в январе 2004 года, пишет NEWSRU.com.
Приговор по громкому делу был вынесен в мае этого года.
Из одиннадцати подсудимых к реальным срокам лишения свободы суд приговорил лишь троих. Василий Шулепов был оправдан по части обвинений, а его уголовное преследование закончилось за истечением срока давности.
Большая часть эпизодов обвинения в суде развалилась — по части эпизодов прокуратура Санкт-Петербурга прекратила уголовное преследование подсудимых за истечением срока давности или недоказанностью вины, а по части эпизодов уголовное преследование за истечением срока давности и недоказанности прекратил сам суд.
В итоге остался единственный эпизод — убийство в январе 1996 года петербуржца Забабурина, которого до смерти опоили суррогатным алкоголем, для того, чтобы впоследствии завладеть мошенническим образом его квартирой.
Один из подсудимых работал санитаром в морге при крематории и, по версии обвинения, обеспечивал кремацию скончавшихся без предварительного вскрытия для установления причин смерти. Кроме того, «санитарами» участников банды называла пресса в 1996 году, поскольку некоторые из них тогда заявляли, что они «чистили город от алкоголиков, выполняя, таким образом, функцию «социальных санитаров». С тех пор это дело получило известность, как «дело санитаров».
