По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе-ноябре 2013 года в Санкт-Петербурге продано 185 002 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 4% (или на 8240 машин) меньше, чем за первые одиннадцать месяцев прошлого года.
В ноябре в городе реализовано 17 604 автомобиля — на 2% (или на 262 машины) больше, чем в ноябре 2012 года. Последний раз по итогам одного месяца рост продаж в Петербурге был зафиксирован девять месяцев назад — в феврале.
«Рост, в первую очередь, обусловлен низкой базой ноября прошлого года, — отмечают эксперты. – Тогда рынок города по итогам одного месяца упал впервые с 2009 года. При этом, осенью в Петербурге продавалось более 17 500 автомобилей в месяц, что для нынешнего года является положительной тенденцией».
Рост продаж произошел на фоне появления нового лидера по итогам одного месяца. Впервые в этом году самой популярной маркой становится корейская KIA, показавшая рост на 44% — это лучшая динамика в топ-30 ноября. Практически одинаковый результат в ноябре с традиционным лидером Renault удалось показать американскому Ford. Еще один из лидеров рынка – VW – даже не попал в первую тройку, что с ним случилось впервые в этом году.
Положительный результат продаж автомобилей в городе выглядит еще более примечательным на фоне продолжающегося общероссийского падения реализации машин — в ноябре оно составило 4%. Доля Петербурга на рынке России по итогам одиннадцати месяцев составляет 7,4%.
«В декабре спрос может быть поддержан окончанием программы льготного автокредитования, но рост рынка это уже не обеспечит, — считают эксперты. – По итогам года будет продано чуть более 200 000 автомобилей, что на 3-5% меньше результата 2012 года».
Напомним, ранее сообщалось, что петербуржцы предпочитают автомобили подороже. Растущий спрос на машины среднего ценового сегмента и элитные авто вызван также достаточно лояльной политикой банков. Многие из них успешно внедряют совместные программы и даже снижают ставки по кредитам. Тем не менее, считают аналитиков, кредитная политика еще далека от той, которую хотели бы видеть клиенты.