ЗАО «ПО «Возрождение» обжалует в ФАС России итоги конкурса по строительству транспортной развязки на углу Пулковского шоссе и Дунайской развязки. Об этом сообщил гендиректор компании Сергей Новиков.
Жалоба была подана еще 11 декабря, то есть до подведения итогов (итоги подвели 19 декабря, победителем признано ЗАО «Пилон»), однако ФАС до сих пор ее не рассмотрела, действие заказа не приостановила и на сайте госзакупок информацию о жалобе не разместила, сообщает «Фонтанка.ру».
По словам Сергея Новикова, поводом для жалобы послужили изменения, внесенные в конкурсную документацию 28 ноября, которые, по мнению предпринимателя, создают неравные условия участникам заказа. Речь идет об исключении из оценки критерия качества работ и квалификации участника опыт строительству объектов-аналогов, которое велось за пределами России.
Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, такая норма нарушает положения закона «О защите конкуренции». Применительно к «Возрождению» данная норма означает, что заказчик не будет учитывать опыт работы компании в Туркменистане, где у нее большой объем выполненных контрактов.
«При выставлении оценок, комиссия оценила опыт компании «Пилон» в 19 млрд рублей, в то время как наша компания с учетом ее международных проектов имела двукратное превосходство и могла бороться за контракт, но нас этого права лишили, — говорит Сергей Новиков. — Международные требования к объектам дорожно-транспортного строительства не только не уступают, но и превосходят российские».
Кроме того, директор «Возрождения» ссылается на возможность субъективной оценки конкурсной комиссии при существующей системе подсчета баллов. Так, по его мнению, спорным остается критерий «оценка проработки графика проекта».
«Заказчик берется оценивать технологии строительства, время, отведенное на этапы работы, используемую технику, но четких критериев оценки этих факторов на сегодняшний день не предоставил, — полагает он. — Этот субъективный фактор дает возможность членам комиссии регулировать ход конкурса под заведомо определенный итог». Более того, считает он, впоследствии проектная документация, в том числе график, как правило, изменяются, поэтому эти сведения на этапе проведения закупки не имеют ценности.
Специалисты антимонопольной службы не усмотрели в жалобе доводов в пользу нарушения закона о госзакупках, поэтому ее будут рассматривать как заявление о нарушении антимонопольного законодательства в течение 30 дней, а не семи, как это принято в первом случае. «При такой процедуре жалоба не размещается на сайте госзакупок и не является основанием для приостановления размещения заказа», — сообщили в ФАС.
Замглавы ФАС России Андрей Цариковский 23 декабря направил в «Возрождение» письмо, в котором заявил о продлении срока рассмотрения жалобы на два месяца «в целях полного и всестороннего рассмотрения указанного заявления» и запросил у компании копию устава. В ответ на это «Возрождение» 24 декабря написало жалобу главе ФАС Игорю Артемьеву, в которой заявило, что «действия должностных лиц ФАС России, связанные с отказом в регистрации и рассмотрении жалобы в порядке, предусмотренном законом № 94-ФЗ, привели к ограничению участия в аукционе ЗАО «ПО «Возрождение»».
В тендере на строительство Пулковско-Дунайской развязки участвовали всего две компании — ЗАО «Пилон» и ОАО «ГСК». 19 декабря победу присвоили «Пилону», снизившему начальную цену на 1%. По закону после подведения итогов отводится 10 дней на заключение контракта. Если контракт будет заключен, после этого, как показывает практика, обжаловать итоги конкурса бесперспективно.
В борьбе за заказ, помимо «Возрождения», планировали участвовать и несколько других крупнейших городских дорожно-строительных компаний. Однако в последний момент они от этих планов отказались.
Так, отказалось от участия ОАО «Мостострой №6». Как сообщил «Фонтанке» заместитель председателя совета директоров компании Дмитрий Тюрин, эксперты «Мостостроя №6», изучив конкурсные документы, не посчитали предложенные объемы финансирования и график строительства привлекательными для компании. «Кроме того, сегодня мы работаем над пакетом масштабных и ответственных заказов в других российских регионах», — отметил он.
Планировало участвовать в тендере и ОАО «Мостоотряд №19». И эта компания в последний момент от участия отказалась.
Напомним, что первый раз этот конкурс (тогда — стоимостью 11,4 миллиарда) был объявлен в конце 2012 года. Однако впоследствии он был отменен, так как Смольный решил попросить федеральное софинансирование на этот проект. В итоге Москва согласилась выделить половину из требуемых средств, и поэтому теперь объявляется повторный тендер.
Напомним также, что, согласно проекту, Дунайский проспект планируется поднять над Пулковским шоссе. Для этого проектировщики предложили построить двойной вантовый мост по три полосы движения в каждую сторону. Длина путепровода должна составить 1,3 километра, длина вантовой части – 251 метр, расчетная скорость движения по дороге — 80 километров в час.