Российские покупатели автомобилей могут не надеяться на снижение пошлин на иномарки как минимум до 2012 г. Временные заградительные ставки, срок действия которых формально истекает 12 июля, стали постоянными из-за вступления в силу норм Таможенного союза.
Действующие сейчас повышенные пошлины на иномарки теперь считаются постоянными из-за вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза, рассказал газете «Ведомости» сотрудник Минэкономразвития и чиновник, входящий в правительственную подкомиссию по защитным мерам.
Напомним, что в конце декабря 2008 года прошлого года премьер Владимир Путин подписал постановление, устанавливающее новые ставки ввозных таможенных пошлин. Оно вступило в силу в январе текущего года. Такое непопулярное решение вызвало волну протестов по всей стране. В Петербурге возмущенные автовладельцы провели пикет у СКК.
Фото: cardriver.ru
Согласно ему, на новые автомобили, а также подержанные до 3 лет пошлины установлены в размере 30% или от 1,2 до 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя, от 3 до 5 лет — 35% или от 1,2 до 2,8 евро, старше 5 лет: пошлина составит от 2,5 до 5,8 евро в зависимости от объема двигателя. Такая наценка сделала ввоз импортных авто, особенно «с пробегом», совсем невыгодной как для покупателей, так и для перегонщиков. Ввоз импортных авто упал почти в 10 раз.
Затем, в октябре 2009 года чиновники продлили действие этих ставок еще на девять месяцев. Постановление вступило в силу 12 октября, следовательно, в следующий понедельник срок его действия истекает. Но никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится, уверяет сотрудник Минэкономразвития.