Во вторник, 27 июля, Арбитражный суд Ленинградской области рассматривает громкое дело о хищениях на строительстве Петербургской кольцевой автодороги. Компании, занимавшиеся прокладкой трассы, пытаются получить обещанные деньги у фирмы «Флора». Она выиграла тендер на строительство магистрали и получила из бюджета сотни миллионов рублей, но субподрядчикам так и не заплатила, сообщает «Водитель Петербурга» со ссылкой на «Россия-24».
Так, например, одна фирма по договору субподряда с некой компанией «Флора» больше года не может получить с нее десятки миллионов рублей за то, что строила участок Петербургской кольцевой автодороги.
«Мы не имеем права розыскной деятельностью заниматься. Но, тем не менее, мы живем не в капсуле, мы общаемся с правоохранительными органами, и есть кое-какие бумаги, подтверждающие, что эти деньги тратились не совсем на то, что нужно», – рассказывает представитель фирмы-субподрядчика.
Судя по этим бумагам, компания «Флора», получив от государства сотни миллионов рублей, только в мае и июне 2009 года потратила 12 млн на спортивный Mercedes и 22,5 млн – на Rolls-Royce. Позже, правда, машины были переоформлены на некую фирму «Люкс». Туда же со счетов «Флоры» шли миллионы и миллионы рублей, на которые одних только автомобилей Rolls-Royce было куплено четыре штуки, а еще пять Mercedes, шесть Porsche, семь Ferrari, четыре Bentley и по мелочи – несколько BMW, Toyota и Mitsubishi. По сведениям субподрядчиков, в автопарке «Люкса», как минимум, 44 иномарки общей стоимостью до 300 млн рублей.
СЮЖЕТ ВЕСТИ 24
«На сегодняшний день задолженность «Флоры» составляет свыше 2 млрд рублей», – приводит данные начальник юридического отдела ООО «Космос СПб» Андрей Коновалов.
Еще одной из крупнейших строительных компаний России фирма «Флора» должна была в августе прошлого года перечислить 238 млн рублей. Но вместо денег сначала обещания их перечислить, затем претензии по качеству работ и отказ платить по счетам.
Подобная история произошла со всеми 60 субподрядчиками. Сама «Флора» кольцевую дорогу не строит, да и не могла строить: у нее нет ни техники, ни специалистов. Но именно «Флора» в 2008 году выиграла у государства подряд на 19,5 млрд рублей, занизив стартовую цену контракта. Когда подрядчик исчез вместе с авансами на сотни миллионов рублей из федерального бюджета, дирекция Петербургской кольцевой дороги была вынуждена нанять других строителей.
«Мы неоднократно пытались контактировать с «Флорой», но у них подход один: выдайте аванс – продолжим строительство», – говорит начальник юридического отдела Дирекции строительства транспортного обхода Санкт-Петербурга Андрей Варенцов.
«Флора» должна была еще к 1 мая 2009 года построить два участка на трассе от Таллинского шоссе до Ломоносова. Без этого отрезка Петербургская кольцевая даже не кольцевая: короткого пути между Таллином и Выборгом нет, и нужно объезжать весь Петербург с востока. Но сроки ввода объекта были сорваны из-за недостатка финансирования.
Ущерб, как для субподрядчиков, так и для федерального бюджета – миллиардный. Но ни прокуратура, ни органы Министерства внутренних дел в регионе признаки мошенничества в действиях компании «Флора» не усмотрели. Все, что остается строителям и государству, – пытаться получить деньги с помощью Арбитражного суда. Только вот на счетах подрядчика осталось не более 50 тысяч рублей.