Очевидцы рассказали журналистам, что запасные выходы аэропорта на протяжении 15–20 минут после теракта были закрыты, об эвакуации раненых на тележках для багажа, а также об условиях содержания жертв теракта в больнице, пишет Газета.ру.
Репортаж начинается с интервью в больнице у Сергея Зезина, пострадавшего при взрыве.
«У меня осколочные ранения», – говорит Сергей, который лежит в коридоре больницы на кровати-каталке.
По его словам, в больнице не хватило места для размещения всех пострадавших и его обещали перевести в палату позже. Другой пассажир, оказавшийся в аэропорту во время теракта, не пострадал, но был потрясен тем, как развивались события после взрыва.
По его словам, пассажиры после взрыва оказались в ловушке, все запасные выходы были закрыты, по залам аэропорта распространялся дым.
«15 или 20 минут нельзя было выйти, нельзя было выйти», – повторяет управляющий медиагруппой Сергей Лавров.
Репортер CNN переспрашивает: «Неужели вы в течение 15 минут находились в задымленном помещении после взрыва?»
Сергей подтверждает: «Да, в течение 15 или 20 минут… Я выпил 50 грамм водки и только после этого заснул».
«Как вы думаете, возможно в Риме или в Америке, что аварийные выходы были закрыты?» – риторически спрашивает Лавров.
Австрийский бизнесмен Йоханн Хаммерер был неподалеку от эпицентра взрыва, но уцелел. Сразу после взрыва он с трудом мог оценить его последствия, пока не увидел, как раненых эвакуируют из аэропорта на тележках для багажа.
Репортер СNN уточняет: «Неужели раненых везли на тележках для перевоза багажа?»
«Да, именно на тележках для багажа», – подтверждает австрийский бизнесмен, который навещает в больнице своего делового партнера Сергея Зенина, встречавшего его в аэропорту и раненного при теракте.
СЮЖЕТ CNN
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
В аэропорту Домодедово подорвался террорист-смертник: больше 30 погибших, около 50 раненых
От взрыва в Домодедово пострадал один петербуржец
КСТАТИ: Поклонники игры Call of Duty: Modern Warfare 2, вышедшей чуть меньше года назад, обратили внимание на «предсказание» теракта в аэропорту Домодедово, содержащееся в игровом эпизоде под названием No Russian, пишет Вебпланета.
Задача игрока на этом уровне — массовое уничтожение мирных жителей в выдуманном российском аэропорту. Но если геймеры всего лишь отмечают некоторую схожесть сюжета (в первую очередь, конечно, места действия), то подхватившие эту идею российские СМИ всерьез ищут связь между замыслом террористов, атаковавших Домодедово, и сценарием антигуманистической стрелялки.
Скриншот из игры Call of Duty: Modern Warfare 2
«Я думаю, экстремисты — «воины джихада», члены Аль-Кайды и прочие исламские радикалы — используют игры для тренировки», — цитирует Russia Today Валида Фареса (Walid Phares), главу некоего Future Terrorism Project из Foundation for Defense of Democracies.
Напомним, что российские власти углядели антироссийскость Call of Duty: Modern Warfare 2 сразу после релиза игры. ЛДПР предложила внести игру в список запрещенных в России экстремистких материалов, «так как в ней, по сценарию, нужно стрелять в русских спецназовцев».
Что характерно, власти не выступают против насилия в играх как такового — достаточно поменять воюющие стороны местами, и обычная стрелялка превращается в патриотическую сагу о бойце спецназа ФСКН.
Более того, реальные политические и военные действия Кремля тоже, случается, перекликаются с сюжетами видеоигр: как конфликт с Грузией, «предсказанный» в Ghost Recon Тома Клэнси.