В Министерстве транспорта РФ разработали стратегию развития дорожной инфраструктуры до 2020 года. Группа экспертов из Министерства транспорта полагает, что автомобилисты должны покрывать большую часть расходов на дорожную сферу. Для этого они предлагают включить в стоимость литра бензина дополнительные 7-8 рублей акцизов.
На данный момент автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо и 10% — транспортный налог. При этом владельцы автомобилей, по словам чиновников, занимают второе место после пенсионеров по размерам дотаций. Минтранс намерен полностью переложить дорожные расходы на автомобилистов. Исключение сделают лишь для «политического» строительства (например, саммит АТЭС или Олимпиада).
Не стоит думать, что в министерстве ограничились одной инициативой. В транспортный налог предлагается включить стоимость парковок на территории муниципалитета. Также есть предложение в обязательном порядке оснастить все автомобили системами спутникового позиционирования и взимать налог, исходя из пройденного машиной расстояния. Против дополнительных акцизов на топливо высказалось Минэкономразвития. В ведомстве отметили, что взимать плату за нынешнее качество дорог рановато, сообщает carclub.ru.
Неизбежно возникает и другой вопрос: в СМИ не раз публиковались суммы, уходящие на строительство того или иного участка дороги. Они в разы превышают затраты на аналогичные работы в развитых странах с несопоставимым качеством дорог. Это вызывало возмущение даже когда тратились бюджетные деньги. Какую реакцию это повлечет при необходимости оплачивать «откаты» и «коррупционную составляющую» из своего кармана в полном объеме, представить несложно.
Нынешние изменения в Налоговом кодексе предусматривают увеличение акциза на топливо на 1 рубль в 2012 и 2013 годах. Сейчас акциз на бензин стандарта Евро-3 в России составляет 4,23 рубля, что удорожает топливо марки Аи-92 после выхода с НПЗ на 20%.