Сегодня в 11.00 открялась вторая очередь Большого Обуховского (вантового) моста через Неву, передает пресс-служба ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург». С сегодняшнего дня движение по мосту станет 4-полосным в обе стороны.
На торжественной церемонии открытия моста присутствовали министр транспорта РФ Игорь Левитин и Валентина Матвиенко.
О масштабе работ можно судить по такому показателю: только металлоконструкций было использовано почти 50 тысяч тонн.
Общая длина сооружения — 2824 м, не считая примыкающих к ней многоуровневых развязок, состыкованных с набережными и магистралями на правом и левом берегу реки. Высота проезжей части над поверхностью воды — 30 м, что позволяет свободно проходить под неразводными пролетами крупнотоннажным судам, следующим по Волго-Балтийскому водному пути. По своей конструкции это висячий мост, в котором роль основных несущих элементов выполняют стальные тросы (ванты). Если их сложить в одну линию, то ее протяженность будет равной расстоянию между Москвой и Петербургом.
По предварительным подсчетам, к 2015 году по вантовому мосту будут ездить до 100 тысяч машин в сутки, сообщает «Фонтанка».
Также сегодня были открыты еще два участка КАД: Муринская развязка с автодорожным тоннелем и мост через реку Утка.
В ноябре запланирован ввод Пулковской и Таллинской развязок на сквозной ход, то есть без съездов. Также в декабре этого года кольцевая дорога будет доведена до Таллинского шоссе. Пока в планах на 2008 год строительство дороги от Таллинского шоссе до Бронки.
Полностью достроить КАД, чиновники обещают уже к 2010 году. Ускоренные темпы сдачи транспортного обхода дадут возможность значительно сэкономить бюджетные средства. Так, если КАД будет закончен к 2010 году, его стоимость составит 30 миллиардов рублей. Если же строительство затянется до 2012 года, то его стоимость будет 60 миллиардов.
СПРАВКА: Большой Обуховский мост — единственный неразводной мост через в Петербурге. Мост, расположенный в Невском районе, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Полная длина мостового перехода составляет 2 тысячи 824 метров, включая сам мост в 382 метров и съезды с него. Конструкция держится на 39 опорах. 30-метровая высота моста позволяет беспрепятственно проходить судам класса «река-море», поэтому движение транспорта по мосту в течение суток осуществляется непрерывно.
Мост, открытие первой очереди которого состоялось 15 декабря 2004 года, является важной составляющей кольцевой автодороги (КАД) Санкт- Петербурга. Сейчас действует ее Восточное полукольцо, а к 2009-му году вся магистраль (114 км) войдет в эксплуатацию. Она обеспечит скоростное сообщение в обход города между северным и южным берегами Финского залива.