Государственная Дума сегодня рассмотрела отклоненный Советом Федерации федеральный закон «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части установления ставок акцизов на подакцизные товары на 2010-2012 годы и новых ставок по транспортному налогу), пишет «Коммерсант».
Как сообщает пресс-служба нижней палаты парламента, Госдума приняла в редакции согласительной комиссии закон о транспортном налоге, сохранив его базовую ставку, иными словами за неделю парламентариям удалось сначала вдвое увеличить ставку транспортного налога, а затем вернуть ее обратно к уровню 2003 года.
Результатом работы согласительной комиссии стала редакция закона, дающая регионам право увеличивать (уменьшать) ставку налога, но не более чем в 10 раз (сейчас – не более чем в 5 раз), сообщает «БалтИнфо».
Заметим, что закон о повышении налоговых ставок на автомашины, с начала момента его осуждения, вызвал обширный общественный резонанс. Сначала от возможного повышения налога решили отказаться в Смольном, а на днях Совет Федерации РФ отклонил принятые ранее Госдумой поправки в закон, повышающие базовую ставку транспортного налога в два раза.
Напомним, поправки в Налоговый кодекс, повышающие в два раза базовую ставку транспортного налога с 2010 года, были приняты со второй попытки Госдумой 13 ноября. Базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ, колеблются от 5 руб. за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 руб. для массовых автомобилей мощностью менее 150 л. с. до 30 руб. за «лошадь» на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Стоит отметить, что попытка увеличить размер транспортного налога предпринимается впервые с момента его введения в 2003 году.
По данным правительства, новая ставка транспортного налога могла бы обеспечить дополнительное поступление в бюджет в 2010 году порядка 30 млрд руб.