Открытие движения по обновленному Лиговскому проспекту намечено на 17 ноября. Ранее назывались другие даты — сначала 1-е, потом 10-е ноября. Однако, как предсказывали скептики, дорога так и не была открыта, хотя на официальном сайте ГУП «Горэлектротранс» даже была опубликована информация об изменении маршрутов «в связи с открытием Лиговского проспекта». В четверг по Лиговке в последний раз прошлась чиновничья комиссия, пишет «Фонтанка».
Напомним, перед реконструкцией проспекта Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещал закончить все дорожные работы к 15 сентября, но и по сей день не закончен ремонт фасадов, а асфальтовое покрытие тротуаров, мягко говоря, оставляет желать лучшего, поскольку не имеет уклона и вода скапливается в большие лужи. Между тем в реконструкцию было вложено более 700 миллионов рублей, хотя первоначально звучала сумма в 900 миллионов.
Несмотря на то, что проспект еще не открылся, его недостатки видно невооруженным взглядом.
Так, для того чтобы сесть в трамвай, пассажирам придётся спуститься с тротуара, сделать два шага и потом уже забираться в вагон. Ещё перед реконструкцией КБДХ сообщал, что подобного в России ещё не было и для реализации выбранного проекта с сохранением трамвайных путей и полосы для автобусов нет необходимых строительных норм. Теперь можно услышать, что расположение посадочных платформ от путей на расстоянии 1 метра регулирует какой-то СниП, пишет издание.
Расположение же остановочных павильонов вызывает грустную улыбку. Например, на остановке «Новокаменный мост» «аншлаг» установлен метрах в 60-ти. А по должностной инструкции водитель должен будет останавливать вагон только возле него, а не у крытых павильонов с ожидающими пассажирами.
Также на Новокаменном мосту «забыли» сделать дренажные стоки, в результате чего вода застаивается на нём, а при наступлении морозов превращается в каток. В нескольких местах столбики ограждений ремонтники умудрились поставить так, что секция ограждений либо не влезает в проём, либо наоборот не хватает её длины. Всё это закрепили по «временной схеме» металлическими лентами. Переставлять столбики уже нет времени.
Отметим, что после открытия на Лиговском проспекте будут восстановлены 2 трамвайных маршрута — 25 и 49 до Кузнечного переулка. Кроме этого к ним добавится ещё и 16-й трамвай, который будет ходить от Карбюраторного завода до площади Репина. По данным ГУП «Горэлектротранс», интервал движения 25-го и 49-го будет в среднем около 4-5 минут.
Впрочем, не обошлось и без странных ограничений скорости для трамваев. В некоторых местах стоят знаки ограничения скорости до 30 километров час. С чем это связано, совершенно непонятно. Безусловно, что может быть некоторый обкаточный период, когда скорость движения может быть снижена. Однако установлены постоянные знаки, ограничивающие скорость даже в слабозаметных глазу кривых участках пути. Списать это на период усадки балласта невозможно, поскольку пути почти на всём протяжении уложены на монолитную бетонную плиту, а значит, подвижек быть не может. Прокомментировать введения ограничений в ГУП «Горэлектротранс» не смогли.
Лиговский проспект станет первой улицей города, где насильно уберут все маршрутки. Точнее, почти все, поскольку, как сообщили в Комитете по транспорту, возможно, останутся два коммерческих маршрута — 139-й и 170-й. Первый проходит проспект транзитом на небольшом участке и будет двигаться в общем потоке машин, а второй делает кольцо возле метро Лиговский проспект. Возможно, что его перенесут на Тамбовскую улицу и улицу Черняховского.
Три существующих автобусных маршрута: 3, 74 и 65 – будут усилены. А вместо коммерческих пойдут муниципальные автобусы с номерами 91, 54 и 76 в Купчино, 26 – на Юго-Запад, 141 и 59 в Московской район. Один из автобусных маршрутов в Купчино компенсирует закрытый 42 троллейбусный маршрут.
Отметим также, что Лиговский теперь остался и без деревьев — там был снесен сквер, и высаживать новые деревья не планируется – им нет места при новой планировке магистрали.
Однако в качестве компенсации чиновники обещают озеленить дворовые территории вдоль проспекта. Часть из них уже отремонтировано, планируется, что обновленные дворы покажут Валентине Матвиенко в эту субботу, 17 ноября.
Новые автобусные маршруты на Лиговском проспекте:
– маршрут №3 (вместо К-3к): от улицы Костюшко до Театральной площади;
– маршрут №91 (вместо К-61а): от Московского вокзала до ж/д станции «Сортировочная»;
– маршрут №76 (вместо К-61): от Московского вокзала до ж/д станции «Сортировочная» через Пражскую улицу;
— маршрут №74 (вместо К-74а и К-74): от улицы Малой Балканской до площади Пролетарской Диктатуры;
— маршрут №26 (вместо К-256): от АС «Кировский Завод» до Московского вокзала;
— маршрут №141 (вместо К-335): от АС «улицы Костюшко» до станции метро «Владимирская»;
— маршрут №59 (вместо К-381): от Звёздной улицы до Московского вокзала;
— маршрут №54 (вместо К-384): от Малой Балканской улицы до площади Пролетарской Диктатуры;
— маршрут №36: от станции метро «Московский ворота» до Волковского проспекта;
— маршрут №50: от Малой Балканской улицы до Театральной площади;
— маршрут №65: от улицы Двинская до станции метро «Площадь Александра Невского».
По-прежнему по Лиговскому проспекту будут ходить трамваи № 25, 49 и 16, сообщает пресс-служба губернатора.