Такое заявление сделал зампред комитета Смольного по транспортно-транзитной политике Алексей Чумак на заседании комиссии ЗакСа по транспортному комплексу.
Как передает пресс-служба ЗакСа, по его словам, нашему городу стоит перенять этот опыт Евросоюза. Введение презумпции виновности позволит, например, сфотографировав переезжающий перекресток на красный свет автомобиль, затем вместе с фотографией просто прислать владельцу штраф по почте.
По мнению Чумака, необходимо четко ограничить сроки размещения заборов строительных площадок на дорожной полосе. «Уже более года на Невском проспекте у водителей отнята одна полоса движения, что существенно увеличивает вероятность возникновения пробок», — добавил он.
Заместитель председателя комитета по транспорту Станислав Попов проинформировал собравшихся о том, что в конце 2007 года будет полностью готова комплексная схема организации дорожного движения, в которой должны найти отражение все проблемные ситуации как с пассажирским, так и личным транспортом, передает «Фонтанка».
Начальник отдела организации дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник милиции Александр Ионков считает, что транспортная пробка возникает тогда, когда ширина пространства и количество передвигающихся автомобилей не соответствуют друг другу. Нужно либо расширять дороги, либо сокращать количество автомобилей. По его мнению, необходим комплексный подход к решению данной проблемы. «Пока единой концепции нет. При этом сегодня мосты загружены на 110-120%, а для свободного перемещения транспорта загрузка должна составлять не более 60%. Значит, мостов в городе требуется как минимум в два раза больше», — добавил Ионков.
Глава клуба автомобилистов «А-24» Денис Шубин для решения сложившейся ситуации предложил создать единый координационный орган по организации дорожного движения в Петербурге. Это позволит разграничить работу различных служб, имеющих отношение к дорожному хозяйству.
Во-вторых, для оперативного реагирования на возникшую транспортную пробку требуется создать специальный батальон ГИБДД. В-третьих, необходимо организовать ночную доставку товаров в магазины, расположенные в центральной части города. В-четвертых, требуется развести по времени начало и окончание работ предприятий и учреждений города, расположенных в исторической части города.