Количество автомобилей в городе вырастет более чем в два раза и достигнет 350 машин на 1 тысячу жителей к концу года. Об этом заявила сегодня Валентина Матвиенко. Она также рассказала, что на начало этого года количество машин составляло 150 на тысячу человек, цитирует слова губернатора «РБК».
«К концу 2008 года Кольцевая автомобильная дорога дойдет до Бронки. В 2008 году мы завершим южный участок дамбы и в 2009–2010 годах построим на нем дорогу. Одна из причин проблем с движением – большой объем ремонтных работ на трассах города. Когда они завершатся, количество пробок снизится», – заявила Матвиенко.
Губернатор также отметила, что пробки в Петербурге возникают из-за роста количества автомобилей.
Однако от комментариев, почему же предпринимаемые властями меры по борьбе с транспортными заторами, такие как создание перехватывающей парковки и полос для общественного транспорта, неэффективны, градоначальница воздержалась отказалась.
Свой план борьбы с пробками есть у вице-губернатора Александра Полукеева, который уверен, что дороги освободят подземные парковки в исторической части города, проект которых рассматривает КГА.
Среди уже запланированных к сдаче крупных подземных парковок в центральной части Петербурга — паркинг под Манежной площадью и стоянка для туристических автобусов под Марсовым полем. Они будут строиться в рамках программы, рассчитанной до 2015 года.
Напомним также, что правительство Петербурга недавно предложило сделать платными въезд в центр, а также стоянку на улицах в исторической части города. Соответствующее предложение готовится к вынесению на рассмотрение в Государственной Думе.
План по борьбе с пробками разрабатывают и в Проектном институте территориального развития и транспортной инфраструктуры. Там уверены, что пробки можно победить только одним способом — сократить количество транспорта.
«Строительство дорог, мостов, развязок нас не спасет. Ведь количество транспорта за 15 лет увеличится в два раза, а увеличить за это время количество дорог в два раза физически невозможно, — рассказала в интервью «МК в Питере» заместитель генерального директора Проектного института Елена Ногова. — Сокращение парковочных мест вдоль улиц поможет решить проблему только на 30 процентов. А платный въезд в город и запрет парковок в нем стали бы нарушением российского законодательства. Значит выход один — нам нужен нормальный общественный транспорт. Не тот, который будет ехать со скоростью 8 километров в час, а минимум 24–26 километров в час. Для этого мы предлагаем создать в городе 140 выделенных полос для общественного транспорта».
С пробками изо всех сил борются не только чиновники, но и милиционеры. Недавно глава ГУВД Владислав Пиотровский подписал сомнительное распоряжение, которое, по его мнению, помогло бы справиться с транспортными заторами. Пиотровский приказал начальникам отделов Госавтоинспекций самолично выходить на дороги в часы пик.
Напомним также, что интересная инициатива была озвучена в минувшую пятницу на заседании Совета Федерации России. Председатель промышленного комитета СФ Валентин Завадников внес законопроект, которые позволял бы штрафовать сотрудников ГИБДД за пробки на дорогах. Законопроект, вносящий изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, отправлен на рассмотрение в Госдуму, передает сайт www.kolesa.ru.
СПРАВКА: К 2015 году в Петербурге должно появится 525 километров новых дорог; 77 путепроводов и развязок; 35 наземных и подземных переходов; 17 мостов, 4 из которых большие.