Беспрецедентным снижением закончился аукцион на право поставить метрополитену Петербурга 66 вагонов с асинхронным двигателем. Как указано на сайте госзакупок, стартовая цена в 4 млрд после торгов была снижена до 3 млрд.
Напомним, в 2012 году Смольный уже заключил контракт на поставку 9 шестивагонных асинхронных составов за 3,2 млрд рублей: его выиграло совместное предприятие чешской Skoda и петербургского «Вагонмаша», которое производит состав «НеВа». Впоследствии партнером чехов стал Кировский завод, так как «Вагонмаш» сорвал сроки поставки. Основным конкурентом «НеВы» является состав «Ладога» производства концерна «Трансмашхолдинг» (в Петербурге представлен Октябрьским электровагоноремонтным заводом).
В ноябре был объявлен очередной конкурс на поставку таких вагонов стоимостью 4 млрд рублей. Как следует из протокола, всего поступило три заявки, однако до аукциона допустили только две. Дальше между претендентами, заявки которых по-прежнему зашифрованы, развернулась настоящая борьба. Один из участников остановился на цене 2 млрд 993 млн, другой — 2 млрд 973 млн. Имена участников будут раскрыты только после рассмотрения вторых частей заявок.
Эксплуатироваться новые составы будут на третьей линии метрополитена – там же, где сейчас ходит первый состав «НеВа». График поставок следующий: 2014 – один состав, 2015 – пять, 2016 – пять.
Напомним, 22 октября поезд метро «НеВа» впервые вышел на линию с пассажирами. А уже 1 ноября на зеленой линии сломался новый состав «НеВа».