Медиапродюсер Павел Перегудов поделился своим мнением о будущем кинематографа и объяснил, почему не стоит опасаться технологий искусственного интеллекта. Он выступил в качестве члена жюри V премии «Культура онлайн», организованной Российским фондом культуры, и рассказал о своих впечатлениях от представленных работ.
Перегудов признался, что узнал о премии лишь после приглашения, но был приятно удивлён, особенно новой номинацией на лучшее использование AI в культуре. Он выделил несколько интересных проектов, таких как «Ваш фамильный Фаберже», где искусственный интеллект помогает популяризировать исторические ценности, и «Возрождённая коллекция» из Воронежского областного художественного музея, где нейросеть помогла восстановить утерянные картины по текстовым описаниям.
На вопрос о количестве заявок в этом году Перегудов отметил, что их было много. Однако организаторы облегчили работу жюри, разделив заявки на семь номинаций, что помогло сосредоточиться на лучших проектах, сообщил «Петербургский дневник».
В интервью он также рассказал о своём опыте в качестве основателя первого в России конкурса AI-фильмов «Myfilm48». Перегудов объяснил, что AI-фильмы представляют собой новое направление в кино, которое активно развивается. Он привёл в пример мемный видеоролик с Уиллом Смитом, созданный с использованием ранней модели генеративного искусственного интеллекта, и отметил, что сейчас зрители не всегда могут отличить реальные кадры от сгенерированных.
«Алиса, создай мне фильм со мной в главной роли, я покоряю дальние звезды вместе с Томом Крузом», — предположил медиапродюсер.
Павел поделился прогнозами о развитии технологий, отметив, что недавние соглашения крупных киностудий с AI-компаниями указывают на готовность индустрии к изменениям. Он с уверенностью заявил, что 2024 год станет ключевым в этом развитии, и ожидает появления генеративного контента, который будет всё больше интегрироваться в кинематограф.
Он подчеркнул, что зрителям следует готовиться к увеличению генеративного контента, который может варьироваться от коротких роликов в социальных сетях до полнометражных фильмов.