Глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что Комендантский проспект играет ключевую роль в транспортной системе города.
Чтобы выделенные полосы начали работать в установленные сроки, необходимо завершить все подготовительные работы в агротехнический сезон. В противном случае даже мелкие происшествия могут полностью парализовать движение в часы пик, создавая проблемы для пассажиров.
В качестве примера успешной реализации выделенных полос он упомянул мост Александра Невского, где делиниаторы для отделения трамвайного полотна показали свою эффективность.
«Мы намерены продолжать применять эту практику на других мостах. Например, 30-й маршрут остается востребованным, поскольку трамваи могут легко обходить пробки, что значительно ускоряет поездки», — добавил он.
Кроме того, во время прямой линии с вице-губернатором Кириллом Поляковым жители новых районов Приморского района подтолкнули к обсуждению необходимости выделенной полосы для общественного транспорта на Комендантском проспекте.
Енокаев подчеркнул, что введение выделенных полос — это разумное решение, поскольку общественный транспорт должен иметь приоритет на дорогах. Ожидается, что движение по новым выделенным полосам начнется в 2025 году.
Напомним, в рамках программы приоритетного проезда общественного транспорта на 2024–2026 годы в Петербурге планируют создать выделенные полосы на нескольких участках: Комендантский проспект — от Арцеуловской аллеи до Комендантской площади. Планируется оборудовать крайние правые полосы и модернизировать три светофора. Коломяжский проспект — от Парашютной до Аэродромной улицы.
Ожидается, что изменения позволят ускорить движение 25 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов в этих районах