Безопасность дорожного движения — одна из самых важных задач, которые ставятся перед ГИБДД в последние годы. Видимо, чтобы помочь сотрудникам полиции в этом нелегком деле, городские власти решили построить специальные пешеходные переходы на Кронверкском проспекте, которые и скорость снизят, и подвеску повредить могут. Только вот законность подобного нововведения вызывает сомнения, сообщает «Водитель Петербурга«.
Негодование водителей вызвали несколько пешеходных переходов на Кронверкском проспекте. После реконструкции они представляют собой выступающие над уровнем асфальта двухцветные гранитные плиты. Новая искусственная неровность по ширине занимает всю проезжую часть, а ее длина составляет порядка 2,5 метра.
Как уточняют водители, данное препятствие является довольно серьезной проблемой для автомобилей: высота «зебры» составляет 4,5 сантиметра. Поэтому скорость, с которой машины преодолевают пешеходный переход, снизилась до 2 — 5 км/ч. Может быть, для простых граждан это и безопасно, а вот транспорт от резкой «ступеньки» на асфальте страдает, движение уплотняется, и в часы пик возникают пробки.
ВИДЕО «ВОДИТЕЛЬ ПЕТЕРБУРГА«
Стоит отметить, что, согласно ГОСТу 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», предельно допустимые размеры «просадок, выбоин и т. п.» не должны превышать 5 сантиметров по глубине, 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. Так как под ГОСТ попадают не только ямы, но и выпуклости, возникает резонный вопрос к проектировщикам пешеходного перехода о законности подобного «строения». Тем более никаких предупреждающих знаков об искусственных неровностях на Кронверкском проспекте нет.
Как уточнили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, власти города решили перенять европейский опыт и уложить подобные гранитные пешеходные переходы на Большой Конюшенной улице, проспекте Чернышевского и, как уже стало известно водителям, на Кронверкском проспекте.
Водители не только возмущены тем, что подвеске автомобиля теперь прилично достается, но и спрашивают о «живучести» и безопасности покрытия зимой. По утверждению КРТИ, гранит на переходах уложен шершавый, который не будет скользким даже в морозы.
Еще один резонный вопрос возникает по поводу зимней уборки снега. Трактористы обычно опускают ковши снегоуборочной техники на асфальт и двигаются вдоль поребриков. Если подобная схема будет использоваться на новых пешеходных переходах, то гранит проживет совсем недолго. А выискивать подо льдом «ступеньку» — дело, как минимум, непростое.
О нововведении водители сообщили и губернатору в Twitter.
«Оригинально, уточню у дорожников…», — так отреагировал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко на вопросы блогеров о появившихся на Кронверском проспекте пешеходных переходах.