«Решение ЦК есть, иск будет подан обязательно, на неделе мы завершим все юридические процедуры», — сообщил изданию Интерфакс председатель ЦК организации Сергей Малинкович.
По его словам, в иске будет указываться на нарушение прав телезрителей, которым, как подчеркнул коммунист, «первозданный продукт в черно-белом цвете будет представлен в искаженном варианте». «Получается, что черно-белая версия изымается, и теперь мы будем смотреть только цветную. Это нарушение прав телезрителей. Мы все любим фильм, оплачиваем прием телесигнала, где же теперь нам смотреть его в первозданном виде? Покупать на DVD — это навязывание услуги», — пояснил позицию Малинкович.
Фото: официальный сайт РТР
Он подчеркнул, что ответчиком по иску будет выступать канал «Россия» и лично автор проекта Александр Любимов.
В своем заявлении на сайте, в котором цветной вариант киноленты называется «теледиверсией», КПЛО выражают недовольство, в частности, тем, как «у Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера».
Фото: официальный сайт РТР
Приводим полный текст заявления организации:
«Правящий режим руками своего клеврета Любимова, поднаторевшего в избиении всего советского и социалистического, изуродовал легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны». Телекиллеры с РТР потратили огромные деньги, чтобы превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне, о замечательном советском разведчике, о борьбе с фашизмом в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения.
То, что не удалось ищейкам Мюллера – разложить образ советского разведчика Штирлица и его товарищей на молекулы и атомы – сделали послушные власти чиновники государственной телерадиокомпании. Для чего это сделано? Ответ очевиден: Суровая стилистика военного времени, минимализм советского кино, правдивый образ чекиста в лучшем сериале о войне, который вынуждены были показывать федеральные телеканалы, стали все более привлекать новые поколения к идеалам социализма. Кинороман о Штирлице разрушал жалкие поделки типа Штрафбата, Диверсанта и другие антисоветские фильмы. Фильм о Штирлице пробуждал у зрителя чувство гордости за СССР, за Верховного Главнокомандующего, за разведчиков, воспитанных Ф.Э.Дзержинским.
Черно-белый скупой кинофильм создавал у россиян опасное для власти впечатление о войне, где сила духа советского социалистического человека и сталинский реальный социализм побеждали фашизм и американских заговорщиков. Фильм — эпоха, фильм-реликвия, фильм — хроника стал неприемлем для провластного ВГТРК. Уничтожить Штирлица побоялись, и тогда было решено превратить его в комикс.
У Любимова и его сообщников поднялась рука на светлые, словно высеченные из камня, образы полковника Исаева, радистки Кэт, пастора Шлага, антифашиста Плейшнера. Совершено не только позорное и варварское раскрашивание, но и исправление якобы «неточностей», переозвучание целых эпизодов, ликвидация «логических нестыковок» — по сути речь идет о злодейском и преднамеренном покушении на сокровищницу советского киноискусства. Превращение исторического фильма с огромной воспитательной миссией в вестерн, в заведомый вымысел, стремление затерять великий фильм среди тысяч современных отвратительных цветных киноподелок о войне – вот цель этой явной идеологической диверсии!
Коммунисты Петербурга и Ленобласти заявляют о своем категорическом несогласии с подобными экспериментами, являющимися чудовищным насилием над советской культурой, над великой эпохой и ее эстетикой. Наглая антиисторичная безкультурная выходка РТР — лишь пробный шаг. Если не будет ее решительного осуждения и неприятия со стороны общества, следующим этапом надругательства над советским кинематографом будет страшная и грубая компьютеризация персонажей, введение в фильм о Штирлице или «Адъютанте его превосходительства» порнографических сцен, надуманных эпизодов антисталинской тематики, пошлая аранжировка песни-лейтмотива. Все на продажу, все позволено, все ради роста рейтинга и кассового успеха – так можно зайти слишком далеко!
Коммунисты Петербурга и Ленобласти призывают всех патриотов, всех людей русской и многонациональной советской культуры сказать громкое НЕТ издевательству над Исаевым-Штирлицем, над любимым фильмом, над выхолащиванием идейно-политического смысла киноленты путем раскрашивания. Как телезрители, коммунисты Петербурга подадут в суд на авторов теледиверсии, отстаивая свое право смотреть фильм в первозданном виде».
Фото: официальный сайт РТР
Увидеть легендарные «Семнадцать мгновений весны», снятый в 1973 г., в цветном варианте российские телезрители смогут на канале «Россия» с 4 по 8 мая. «По нашему заказу фильм специально «покрасили», и мы надеемся, что в таком варианте телезрители смогут получить от этой кинокартины новые положительные впечатления», — сообщили Интерфаксу в пресс-службе телеканала «Россия».
СПРАВКА: Цифровая система колоризации, появившаяся в 1987 году, представляет собой процесс превращения черно-белой картинки в цветную — она может относиться как к одному изображению, так и к целому ряду. Однако широкого применения этот процесс не получил, так как конечный продукт получался ненатуральным и негармоничным. При работе над проектом «Семнадцать мгновений весны» использовались не только современные технологии, но и ручная работа – раскраска картины кадр за кадром.
Технологический процесс начался со сканирования оригинальной пленки (разрешение 2К в логарифмическом формате Cineon на сканере DigiSpirit, 2048х1556 – формат, в котором сканируются современные фильмы), а это более 800 минут материала. В итоге в отсканированном виде — 40 Терабайт дискового пространства. Еще никто не брался за такой объем работ.
Выходное качество в формате Full High Definition (1920×1080) позволило получить фильм, пригодный для выпуска на современных дисках Blue-Ray и HD-DVD. Таким образом, благодаря работе профессионалов зрители получат возможность разглядеть каждую деталь происходящего в любой сцене фильма, сообщает официальный сайт РТР.