Пятница, 21 ноября 2025
$80.94 €93.78 ¥11.34
0 C
Санкт-Петербург

Эксперимент с полосами для общественного транспорта на Петроградке проваливается

Со вчерашнего дня на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице появились специальные полосы для общественного транспорта: по ним можно ездить только автобусам, троллейбусам и маршруткам. Обычным машинам на них въезда, по идее нет. Специальные полосы, по задумке Комитета по транспорту, освободят город от пробок. Однако на деле все вышло совсем по-другому.

Автомобилисты как ездили по этой полосе, так и ездят, как парковались — так и паркуются. Более того, даже водители автобусов по привычке едут по самой середине улицы, а не жмутся, как положено, к правому краю на выделенной им полосе, пишет «Комсомольская правда».

Как заявляли ранее чиновники, проталкивавшие идею спецполосы, автобусы будут преодолевать этот 2-километровый участок всего за 10 минут (сегодня на это уходит 40-50 минут). Ради блага пассажиров общественного транспорта предстояло пострадать обычным автомобилистам. И то не всем, а тем, кто паркуется по правой стороне, — они забивают своими авто весь ряд, и там не проехать.

По расчетам выходило, если убрать парковку, то те, кто движется, заметят существенные изменения к лучшему. Но планы властей натолкнулись на полное их игнорирование со стороны петербуржцев.

Впрочем, для питерской ГИБДД это неожиданностью не стало, пишет издание. Еще год назад, когда идея таких полос только прорабатывалась, начальник отдела организации дорожного движения Александр Ионков предупреждал: «Если спецполосы будут отделены от других только разметкой, то все будет без толку. Представьте, что на всех полосах машины плотно стоят, а одна свободная. Это нереально! Ее тут же займут, хоть взвод гаишников рядом поставь. Да и нет у нас лишнего взвода: по закону об ОСАГО они на ДТП каждую царапину оформляют, когда им стоять на улице?»

Это не первый провалившийся эксперимент Комитета по транспорту. Чиновники потерпели фиаско и с перехватывающей парковкой. Первая перехватывающая парковка в Петербурге, призванная по замыслу чиновников комитета по транспорту решить проблемы городских пробок в Красногвардейском районе, на поверку оказалась откровенной профанацией.

На фоне восторженных заголовков в городских СМИ по поводу открытия 1 октября Ладожской парковки наиболее удивительным выглядит то обстоятельство, что если городские автомобилисты и знают о ее существовании (им рассказали по телевизору), то понятия не имеют, где, а, главное, зачем ее искать, пишет CITYSPHERE.ru.

Система работы парковки сложна и запутанна. Прибыв на парковку, водитель был должен отметиться в специальном журнале, где проставляется регистрационный номер автомобиля. За это автовладельцу вручают квитанцию и смарт-карту на поездку в метро, после чего тот идет пешком к станции (10-15 минут).

Когда водитель возвращается за машиной, он должен предъявить квитанцию. Парковщик сличает номер квитанции, номер смарт-карты и регистрационный номер автомобиля. Если все сходится, автовладелец дает парковщику 45 рублей и забирает машину. Если вдруг выяснится, что автовладелец не ездил на метро, то платить придется уже 80 рублей. За утерю квитанции надо будет заплатить 80 рублей, за потерю смарт-карты – еще 30.

После обмена деньгами и бумажками парковщик опять записывает номера в журнале, но автомобиль выдает не всегда – возможно, ему понадобится нотариально заверенная доверенность на автомобиль.

Но волокита с оформлением – не главная проблема. Данная парковка в принципе не решает анонсированную чиновниками задачу – она расположена в стороне от основных трасс, которые призвана разгрузить, на второстепенной улочке, по которой даже в час пик проезжает максимум пара автомобилей в минуту. И это при том, что в нескольких метрах у Ладожской расположены крупные торговые комплексы, где всегда есть бесплатные парковочные места.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Контрол лизинг» третий год подряд занимает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей России, который составляет деловое издание РБК. Это убедительный признак стабильности HR-бренда, подчеркивают в руководстве «Контрол лизинга». В условиях перемен человеческий капитал становится залогом стабильности в финансовом секторе, а способность компаний развивать и поддерживать талантливых сотрудников – основой долгосрочного успеха.Для лизингового сектора рейтинг РБК стал важным индикатором зрелости кадровой политики и управленческих практик. Лучшие компании делают ставку не только на продукты и технологии, а прежде всего — на команду. В компании «Контрол лизинг» убеждены: лизинг — это бизнес человеческих отношений, и именно культура взаимодействия определяет качество результата. Здесь много времени посвящают проектам наставничества и уделяют огромное внимание мотивации сотрудников. Это не только организация спортивных мероприятий для сотрудников,...
В конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ в Москве прошла Всероссийская лизинговая конференция «Лизинг зовёт! 2025», которая собрала на одной площадке представителей ведущих лизинговых компаний, профильных ассоциаций, деловых объединений и органов государственной власти. В повестке – уже привычные для отрасли, но при этом не теряющие остроты темы: импортозамещение и работа с поставками, цифровизация лизинговых процессов, совершенствование государственных мер поддержки, повышение требований к прозрачности, а также наиболее уязвимый для рынка блок – подготовка и удержание квалифицированных кадров.Для российского лизингового сектора 2025 год проходит под знаком перестройки операционных моделей. После нескольких лет адаптации к меняющейся структуре поставок и к ограниченному доступу к отдельным видам техники и оборудования компании выходят на этап, когда рост уже нельзя обеспечивать только экстенсивно за счет региональной экспансии или...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ