В Смольном разрабатывают проект размещения подземных паркингов в исторической части города. Всего таких парковок будет 35.
В частности известно, что сейчас готовят проекты планировки территории под строительство 8 подземных стоянок в Центральном районе, а именно под площадью Шевченко, Белинского, а также Манежной, Греческой и Большой Конюшенной, под Потемкинской улицей, на пресечении Таврической и Кирочной и Захарьевской улицы с проспектом Чернышевского, пишет Горзаказ.орг.
Все это делается, чтобы спасти город от пробок. Впервые о подземных паркингах заговорили весной, когда КЭРППиТ предложил построить парковку под Марсовым полем. Однако этот проект вызвал негативную оценку у петербуржцев, и Валентина Матвиенко его отклонила.
Строительство подземных паркингов тревожит многих экспертов, поскольку парковки, даже подземные, предполагают строительство надземных въездов, а значит вмешательство в архитектурную среду. Вот и получится вновь, что такое решение одной из важнейших проблем для города не найдет отклика у его защитников, так как решить этот вопрос и не затронуть тем самым культурно-историческое наследие Петербурга невозможно. К тому же реализация проекта осложняется глинистыми грунтами под центром города, обладающими одним крайне неприятным свойством: неосторожное воздействие может нарушить их структуру и превратить грунт в подобие киселя. И еще один аргумент, который высказывают противники, – это естественный приток автотранспорта, который вместо того, чтобы разгружать от транспортных перегрузок центр, наоборот, будет служить привлечением новых потоков автомобилей.
Стоит отметить, что подземное строительство как способ изменить транспортную ситуацию в городе активно обсуждалось еще при первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Был даже создан специальный институт – «Подзeмcтpoйпpoeкт», который разработал около 20 проектов. Например, задумывался масштабный подземный комплекс под площадью Искусств. Под землю должен был уйти вестибюль Русского музея, причем рассматривалось несколько уровней комплекса под площадью: верхний – для пешеходов и два нижних – для паркинга. Но при губернаторе Яковлеве институт прекратил свое существование и проекты так и не были реализованы.
СПРАВКА: По расчетам специалистов, к 2010 году в Санкт-Петербурге количество автомобилей увеличится до 1,3 миллиона, тем не менее этот рубеж уже почти достигнут сегодня. При этом местами для парковки обеспечены только 43% автомобилей вместо 60–70%, которые полагаются по международным нормам. И если в спальных районах нехватка парковок не влияет на проезд, то в центральной части города припаркованный автотранспорт на улицах часто является главным виновником пробок. Эта ситуация возникла не только из-за увеличения количества личного транспорта, но и строительства новых объектов: бизнес-центров, ресторанов, торговых и развлекательных центов, которые далеко не всегда бывают обеспечены автостоянками нужных размеров. По данным Комитета по транспорту, в центральной части города ежедневно паркуется около 70 тысяч легковых автомобилей, из них только 14 тысяч – на внутридворовых территориях.