Понедельник, 3 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
7.3 C
Санкт-Петербург

Виноваты власти и «племенное мышление»: ученые объяснили затянувшуюся пандемию COVID-19

Люди, выяснили специалисты, отказываются носить маски, так как боятся, что их осудит большинство.

То, что люди сильно зависят от мнения большинства, — неоспоримый факт. Боязнь был осужденным и непринятым порой толкает каждого из нас на опасные авантюры. Ученые предположили, что именно страх стал причиной массового отказа от ношения масок и соблюдения мер предосторожности во время пандемии коронавируса. Некоторые законопослушные граждане не хотят оказаться «чужими» среди «своих», поэтому рискуют своим здоровьем. К такому мнению пришел ученый, изучающий особенности человеческого поведения, пишет The Guardian.

Ученый Эмине Санер полагает, что в тех странах, где масочный режим не стал общественной нормой, многим сложно соблюдать правила, так как они рискуют быть стигматизированными. Автор публикации пришел к такой мысли после того, как проанализировал свои поступки: в родном Таиланде Санер не задумываясь носил средства индивидуальной защиты, так как там это было нормой еще до пандемии коронавируса, а вот в Великобритании ему стало неловко, так как большинство отказывалось от масок.

Тогда-то эксперт провел исследования, в рамках которого пытался выяснить, связаны ли между собой личностные качества людей и их готовность соблюдать требования властей. Ряд экспериментов доказал гипотезу Санера. Оказалось, что связь присутствует, но поведение людей чаще зависело не от личного фактора, а от общественного.

Сами того не осознавая, люди делятся в обществе на «своих» и «чужих», когда принимают решение носить маску или отказаться от нее. В этот момент срабатывает «племенное мышление» — человек предпочитает поступать так, чтобы его не осудили и приняли в свои ряды.

Специалисты полагают, что причина, по которой пандемия коронавируса все еще не закончилась, заключается в неправильных действиях властей. Государство должно сделать все, чтобы ношение масок стало нормой. К сожалению, во многих странах, несмотря на нестабильную эпидемиологическую обстановку, СИЗ надевают далеко не все.

Ранее в gazeta.spb.ru сообщалось, как работают экспресс-тесты на ковид и заменят ли они ПЦР.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ