В Петербурге ищут виновных в деле эвакуаторщиков, увезших на штрафстоянку в машине 9-летнего мальчика.
Игорь Ильясов, отец мальчика, вместе с адвокатом обратились в 34-й отдел милиции с просьбой привлечь инспектора ГИБДД к ответственности по 286-й статье УК — превышение служебных полномочий, хотя в этой истории, возможно, более уместной оказалась бы статья о похищении ребенка, пишет журнал «Город».
Когда эта история стала достоянием СМИ, петербуржцы начали припоминать похожие ситуации. По всему выходило, что инцидент с Сашей Ильясовым — далеко не единственная провинность петербургских эвакуаторщиков.
Прокуратура не смогла остаться в стороне от шумихи и объявила о масштабной проверке. Правда, не всех эвакуаторщиков, а только этого случая. Ход работы взял под личный контроль прокурор города Сергей Зайцев. Пострадавшая семья даже было вздохнула спокойно, пишет «Комсомольская правда». Однако дело, похоже, решили замять.
«Никто ничего так и не начал, — рассказал изданию адвокат семьи Ильясовых Владимир Гарнин. — В прокуратуре мне сообщили, что к ним даже не приходили материалы нашего дела. Они до сих пор лежат в районном ГАИ».
Напомним, Ильясовы очень ждали результатов этой проверки. Ведь прокуратура должна была объявить виновника, с которого семья в дальнейшем уже смогла бы требовать моральную компенсацию.
«А оказалось, что проверку доверили провинившемуся ГАИ Приморского района, — огорчается Гарнин. — Мы уже получили повестку на встречу с их специалистами. И нам тихонечко намекнули, что дело неплохо было бы прекратить. Мол, все равно ничего не добьетесь. Инспектор готов извиниться при закрытых дверях, но не более того».
Так просто сдаваться семья пока не намерена. Когда ребенок закончит все этапы медэкспертизы и врачи вынесут свой вердикт, родители планируют отнести скандальное дело в суд. И все-таки потребовать у виновных возмещения морального ущерба.
«Пока мы ехали, я продолжал кричать, хотя понимал, что меня никто не слышит»
«У моих «жигулей» перегрелся мотор, и я остановился у ближайшего магазина купить бутылку воды, — рассказал «Комсомольской правде» отец мальчика Игорь Ильясов. — Зашел в магазин всего на пять минут. Выхожу обратно — а машина уже уезжает на эвакуаторе. Я сначала оторопел, а потом бросился вслед. Ведь внутри остался 9-летний сын, пристегнутый к детскому креслу».
Вместе с Игорем помчался и какой-то прохожий, тут же смекнувший, что произошло. Размахивая руками и крича что есть мочи, мужчины пробежали за эвакуатором несколько кварталов. Люди расступались и с недоумением оглядывались вслед странной парочке. Не заметил их только водитель эвакуатора, все так же неспешно продолжавший свой путь на штрафстоянку.
«Конечно, бегун из меня никакой. И вскоре мы изрядно отстали, потеряв машину с сыном из виду, — рассказывает Игорь Ильясов. — Тогда я стал звонить в ГИБДД. Узнал, куда отправили автомобиль, взял такси и поехал следом».
Что чувствовал мальчик внутри оштрафованных «жигулей», даже страшно представить. Ребенок забился в истерике, еще когда машину только принялись грузить на эвакуатор. Он подумал, что пришли те самые «оборотни в погонах», о которых он так часто слышал по телевизору. И сейчас они похищают его вместе с отцовским автомобилем.
«Рядом проходила какая-то тетенька, и я начал стучать ей в окно. Но она посмотрела и, кажется, ничего не поняла, — рассказывает Саша Ильясов. — Пока мы ехали, я продолжал кричать, хотя понимал, что меня никто не слышит. Было очень страшно. Я вылез из своего сиденья и перелез на переднее место. И когда машину поставили на землю, сам не знаю как открыл окно и выбрался наружу. Эвакуаторы ехали один за другим, их была целая очередь».
Любопытная деталь — никто из работников штрафстоянки даже не обратил внимания на ревущего у машины мальчика! И лишь одна проходившая мимо женщина поинтересовалась, что произошло. Но узнав, что ребенка привезли вместе с машиной, отправилась дальше своей дорогой. Даже не позвонила родителям Саши, хотя мальчик предлагал ей продиктовать папин телефон.
Сейчас Игорь Ильясов водит ребенка по врачам — после этого случая Саша стал плохо спать и боится замкнутого пространства.
Понятым при эвакуации была мама инспектора?
Самое обидное, что Ильясов, по его словам, и не собирался бросать свое авто: просто машина закипела в неожиданном месте (перед переездом), и потребовалось срочно залить в бачок если не тосол, то хотя бы воду. Поход в магазин занял пять минут, но гаишнику с эвакуатором этого хватило. Это довольно странно, ведь правила задержания автомобиля — весьма дорогостоящей собственности — предписывают несколько пунктов.
Во-первых, наружный осмотр автомобиля на предмет повреждений (чтоб потом никто не смел обвинить эвакуаторщиков, что это они помяли крыло и сколупнули краску с бампера). Во-вторых, осмотр салона и опись находящихся там вещей. В «Жигулях» Ильясовых были тонированы задние стекла, но через передние детское кресло было прекрасно видно. В-третьих, «пробивка» автомобиля на розыск, в-четвертых, поиски понятых. Иногда машину еще и фотографируют — чтоб были доказательства, что она действительно мешала проезду.
«Я верю своему клиенту и его словам о пятиминутном отсутствии, — поясняет Владимир Гарнин. — Кто, в самом деле, решится оставить сына на более долгий срок? Поэтому тоже заинтересовался, откуда в безлюдном месте у переезда взялись двое понятых, да еще слабовидящих, раз они тоже не разглядели мальчика в салоне. Оказалось, что инспектор Алексей Лукин вписал в протокол некую Наталью Лукину. У них даже адреса почти совпадают (номера квартир разные, но написано это очень неразборчивым почерком, хотя остальной протокол — гораздо четче). Судя по возрасту, это его мама. Вторым понятым стал водитель маршрутки».
Директор Ассоциации спецплощадок Борис Вьюшкин имеет свою точку зрения. Он рассказал, что этот случай, как и другие конфликтные ситуации, вынудил руководство лично выезжать на место (на Школьную улицу) и разбираться во всей истории. Правда, не сразу, а когда уже поднялся вой в прессе, и дело взяли в прокуратуре на контроль. «Мне рассказали, что больше всего этот Ильясов боялся не за сына, а что ему влетит от жены.
Он признал, кстати, что машина была брошена в неположенном месте с включенной аварийкой, но знак аварийной остановки выставлен не был».
Как известно, водители включают аварийную сигнализацию, лишь когда уходят действительно на 5 — 10 минут — иначе можно остаться без аккумулятора. Красный треугольник, конечно, лучше поставить, но есть опасность, что его украдут, пишет «Город».
ГИБДД: Инспектор, эвакуировавший машину с ребенком, был прав
«Вся эта история — случайное стечение обстоятельств, инспектор применил задержание автомобиля абсолютно правильно», — так прокомментировал журналистам эвакуацию машины вместе с 8-летним ребенком начальник ГИБДД Приморского района Александр Кузнецов. По его словам, ребенка, заснувшего на заднем сидении автомобиля, за тонированными стеклами не увидели ни инспектор, ни водитель эвакуатора, ни двое понятых, подписавших протокол, передает «Эхо Петербурга».
Кузнецов показал журналистам фото автомобиля, сделанного инспектором, и подчеркнул, что заднее сидение из-за густой тонировки не просматривалось и «никаких звуков оттуда не доносилось, никто не бился и не кричал, а ребенок дал о себе знать, только когда машину доставили на штрафстоянку». «Он спал», — сказал представитель ГИБДД, передает «Интерфакс».
ВИДЕО
видео: КП.ру